"Сомнений в том, что Сашко Билый убит, нет"
На Украине убит Сашко Билый. Местные СМИ сообщают, что командир "Правого сектора" Александр Музычко был убит в Ровенской области. Украинский журналист Сергей Сидоренко ответил на вопросы ведущих Натальи Ждановой и Олега Богданова.
Депутат Олесь Доний написал, что машину, в которой находился Музычко, подрезали два автомобиля. Члена "Правого сектора", по словам Дония, пересадили в одну из машин, а затем выбросили скованного наручниками из салона автомобиля и убили двумя выстрелами в сердце.
Н.Ж.: Как рассказывают об этой новости украинские СМИ, какие подробности приводятся?
С.С.: Собственно, вы в общих чертах основную версию изложили, но я хочу подчеркнуть, что сейчас это звучит только как основная версия, поскольку четкого понимания, что именно произошло, и как это происходило, до сих пор нет. В частности, непонятна позиция "Правого сектора" — организации, к которой был приписан так называемый Сашко Билый. Дело в том, что вначале эта информация появилась на Facebook-аккаунте одного из народных депутатов, который не является представителем "Правого сектора", и не до конца понятно, откуда он эту информацию получил. На данный момент сомнений в том, что Сашко Билый убит, нет.
В то же время, в местных СМИ высказывались две разные версии, которые отличались в деталях, по поводу того, что именно послужило причиной этого конфликта, что было с другими людьми, которые находились рядом — дело было в кафе, соответственно, там было многолюдно. Есть сообщения о том, что нескольких людей, которые были с этим Александром Музычко, куда-то увезли в неизвестном направлении. Другая информация говорит о том, что он просто там был один из своей компании, остальные были просто свидетелями, и то не видели деталей, поскольку это происходило за городом.
Единственное, что ясно: это событие гарантированно дестабилизирует ситуацию, которая и так довольно-таки напряжена, не потому что все так любят этого Сашко Билого, наоборот, в последнее время он являлся одной из наиболее одиозных фигур, и представители новой власти очень много говорили о том, что необходимо решать проблему с этим человеком. И буквально на днях министр внутренних дел говорил о том, что он ставит делом своей чести его задержать, другое дело, что он не имел право это делать, это обязанность прокуратуры, вроде как за ним должна была начаться законная охота, если можно так сказать.
О.Б.: Представители "Правого сектора" уже обвинили исполняющего министра внутренних дел Авакова в этом убийстве. Чем дело закончится, как дальше будут разворачиваться события, с вашей точки зрения, в Киеве и в Ровно?
С.С.: В том-то и дело, что дальнейшее развитие событий пока не предопределено. Ясно, что это событие повлечет конфликт между группами, которые на сегодня, нельзя сказать "причастны к власти", но причастны к свержению прежней власти. Ясно, что будет накаляться конфликт между "Правым сектором" и правоохранительными органами. Я не могу поддержать позицию "Правого сектора" о том, что Министерство внутренних дел виновно в этом убийстве. Поскольку со стороны МВД логичнее было бы добиться задержания этого человека, если, допустим, его хотели бы просто устранить с карты.
Но понятно, что сейчас в Украине играют очень много разных групп, совершенно не взаимодействующих друг с другом, и многие из них заинтересованы в стабилизации. Ясно, что те группы, которые заинтересованы в стабилизации, даже если они непричастны были непосредственно к этому убийству, будут подогревать ситуацию, и будут натравливать близкие к власти группы друг на друга.
О.Б.: Вообще какая-то внутренняя напряженность возникла, постоянно сообщения об убийствах, вчера в Киеве возле метро каких-то людей расстреляли. Какое ощущение, что в воздухе у вас там?
С.С.: Я не слышал о том, чтобы в Киеве были какие-то убийства.
О.Б.: Я в ваших СМИ читал, двух человек расстреляли возле метро.
С.С.: Я об этом не знаю и, поскольку не знаю, не могу комментировать детали, что там именно происходило. В принципе, убийство в любом случае из ряда вон выходящая вещь, но нельзя говорить о какой-то массовости, системности этих преступлений. Массовых расстрелов уже точно нет. Говорить о том, что это повлекло за собой напряженность в Киеве, просто среди граждан, точно нельзя. Но то, что любая напряженность среди власть имущих и тех, кто близок к нынешней власти, рано или поздно приведет к какой-то напряженности, пусть не через день, это очевидно.
Как именно будут развиваться события, непонятно, поскольку все сейчас зависит от лидеров — смогут ли они погасить этот конфликт, и смогут ли они договориться о том, кого считать убийцей. Ясно, что в ближайшие дни вряд ли можно будет задержать по горячим следам, во всяком случае, большой надежды на это нет. Сейчас мне кажется, что среди них больше идут разговоры о том, выводить это все в политический конфликт или ограничиться банальным расследованием уголовного отдела.