Падеж присяжных
За неделю из коллегии по делу Михаила Лысенко были исключены двое заседателей
Вчера еще один присяжный заседатель по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко написал заявление о самоотводе. Решение о его выводе из коллегии пока не принято. В целом, за неделю с начала созыва новой коллегии было исключено уже двое заседателей.
На вчерашнем заседании суда по делу бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко стало известно, что еще один из присяжных заседателей написал заявление о самоотводе по «семейным и производственным обстоятельствам». По словам адвоката господина Лысенко Виктора Паршуткина, пока никто это заявление не видел и не зачитывал. Еще двое заседателей сообщили, что больны и не могут принимать участие в заседании. «Судья взял перерыв, чтобы прояснить эти вопросы», — пояснил господин Паршуткин.
Уже вторая на процессе Михаила Лысенко коллегия присяжных была отобрана чуть более недели назад, 17 марта. Изначально предполагалось, что в процессе будут участвовать 12 основных присяжных и 11 запасных, но одна из женщин отказалась принимать присягу. Еще один заседатель был исключен в понедельник. Ходатайство о его отводе заявил один из подсудимых Казбек Ахильгов, который опознал в нем сотрудника следственно-оперативной группы, участвовавшей в задержании двоих подсудимых. Таким образом, сейчас в деле участвуют 12 основных и девять резервных заседателей (с учетом вчерашнего пока не утвержденного самоотвода).
Напомним, уголовное дело в отношении Михаила Лысенко было возбуждено в ходе кампании по декриминализации Саратовской области в ноябре 2010 года. Ему предъявлены обвинения в организации убийства вора в законе Николая Балашова (Балаша) в 1998 году, получении взятки за покровительство застройщикам торгового центра «Лазурный» в Энгельсе в 2007 году, похищении в 2003 году коммерсанта Александра Пронина и организации нападения в 2004 году на адвоката Михаила Венецкого, осуществлявшего защиту по уголовному делу по факту этого похищения. В итоге в деле Лысенко фигурируют ст. 209 («Бандитизм»), ст. 105 («Убийство»), ст. 222 («Оборот оружия»), ст. 126 («Похищение человека»), ст. 296 («Угроза причинения тяжкого вреда здоровью защитника»), ст. 290 («Получение взятки в особо крупном размере»), ст. 174.1 («Легализация имущества, добытого преступным путем») УК РФ. Вместе с господином Лысенко на скамье подсудимых оказались еще шесть его предполагаемых пособников, также обвиняемых в организации банды и других преступлениях. Уже три года Михаил Лысенко находится в СИЗО.
Дело было передано в суд в марте 2013 года. Для участия в процессе были отобраны 12 основных и 12 запасных присяжных, но к моменту вынесения приговора не осталось ни одного запасного. В совещательную комнату присяжные удалились 28 января 2014 года и за один день не смогли определиться в степени виновности господина Лысенко и его предполагаемых сообщников (требовалось ответить на 101 вопрос). Однако уже на следующий день коллегия не смогла собраться в полном составе, так как один из присяжных ушел на больничный и уведомил суд, что больше не сможет участвовать в процессе. 17 февраля председательствующий судья Александр Дементьев был вынужден распустить коллегию.
Стоит отметить: о том, что коллегия присяжных может быть распущена, адвокаты господина Лысенко Виктор Паршуткин, Станислав Зайцев и Михаил Мамедов говорили еще в середине декабря прошлого года. Тогда они заявили о своих подозрениях, что суд намеренно затягивает ход расследования. В частности, заседания постоянно переносились из-за отсутствия одного из свидетелей обвинения. По мнению адвокатов, производство затягивалось намеренно для того, чтобы в итоге распустить коллегию.