«Металит Рус» добавит точности «Липецку»

Новый резидент ОЭЗ наладит за 3 млрд рублей выпуск отливок из чугуна

Вчера экспертный совет Минэкономразвития одобрил проект нового резидента особой экономзоны промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Липецк» — ООО «Металит Рус» — по производству высокоточных деталей для автомобилей и высокоскоростных железнодорожных магистралей. К строительству завода мощностью 20 тыс. т деталей в год и стоимостью более 3,1 млрд руб. планируется приступить в третьем квартале 2014 года. Эксперты говорят о востребованности продукции будущего завода, однако отмечают «слишком малую мощность» для заявленных инвестиций.

Для строительства завода ООО «Металит Рус» в ОЭЗ «Липецк» намерены выделить 12,4 га. Как сообщили „Ъ“ в ОЭЗ, предприятие будет заниматься производством отливок из высокопрочного чугуна, выпускать высокоточные детали, в частности автокомпоненты (в том числе тормозные вентилируемые диски) и элементы комплектации высокоскоростных магистралей РЖД. Как стало известно „Ъ“, к строительству завода площадью 75 тыс. кв. м и мощностью 20 тыс. т деталей в год планируется приступить в третьем квартале этого года. Ввод в эксплуатацию запланирован на четвертый квартал 2016 года. Сырье для нового производства будет поставляться Новолипецким меткомбинатом, а поставщиками оборудования станут компании из Японии, США и Германии. Из сообщения ОЭЗ следует, что в инвесторы рассчитывают с выходом на проектную мощность занять до 10% общероссийского рынка. Объем вложений в проект составит 3,1 млрд руб. собственных и заемных средств, срок окупаемости, по данным „Ъ“, — почти шесть с половиной лет.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Металит Рус» зарегистрировано в феврале 2014 года в Липецкой области. Уставный капитал — 100 тыс. руб. Учредитель — ООО «Металит-Инвест» (100%, конечные бенефициары — Алексей Дымов и Геннадий Скулкин), гендиректор — Алексей Дымов. ООО «Металит-Инвест» и господину Дымову как физлицу принадлежит также московское ООО НПО «Металит», занимающееся производством отливок и обработкой металлов (в 2011 году выручка компании от продажи составила 5,94 млн руб. при чистой прибыли в 692 тыс. руб., в 2012-м — 91 тыс. руб. при убытке в 19 тыс. руб.).

Отметим, что в декабре прошлого года стало известно о возможном формировании в области кластера по производству автокомпонентов. Тогда же в Краснинском районе региона была введена в эксплуатацию первая очередь завода «Ирито», который с выходом на проектную мощность будет выпускать до 30 тыс. автомобилей Great Wall в год. В то же время первая очередь липецкого завода по производству шин японского холдинга Yokohama производит 1,4 млн шин в год, полная мощность должна будет составить 3,5 млн шин в год, при этом обсуждается возможность увеличения мощностей в полтора раза. Производством компонентов для шин в регионе занимается и бельгийская компания Bekaert, выпускающая 15 тыс. т в год металлокорда и бортовой проволоки. А американская PPG Industries Group планирует возвести в ОЭЗ «Липецк» завод по производству жидких лакокрасочных материалов мощностью 25 тыс. т в год и стоимостью 1,97 млрд руб.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что достичь доли в 10% на общероссийском рынке высокоточных деталей для компании «вполне возможно»: «Происходить это будет не за счет вытеснения других игроков, а за счет увеличения объема рынка. Рост автомобильного рынка еще продолжается, есть и масштабные планы по развитию высокоскоростных магистралей. Однако при этом будут расти требования и к качеству деталей». Именно качество продукции господин Баранов назвал основным критерием, который будет влиять на спрос: «Компоненты, которые выпускает компания, будут обеспечивать безопасность — в этих условиях именно качество выходит на первый план. Если предприятию удастся обеспечить удачное сочетание качества и цены, то его продукция может быть востребована».

Впрочем, неоднозначно эксперты относятся к соотношению мощностей и объему заявленных инвестиций. В частности, руководитель проектов по созданию малых металлургических предприятий, профессор Александр Могилев полагает, что заявленные объемы производства «слишком малы для такой суммы вложений». «3 млрд руб. — это инвестиции для микрозавода, однако даже для него 20 тыс. т изделий из чугуна в год — слишком малый объем. Для такого уровня инвестиций 20 тыс. т — это месячный объем», — полагает господин Могилев. По его мнению, при нынешних параметрах проекта занять 10% российского рынка компания «вряд ли сможет».

Олег Мухин

Вся лента