Facebook займется виртуальной реальностью
Компания Марка Цукерберга покупает Oculus за $2 млрд
Компания Facebook объявила о покупке за $2 млрд производителя очков виртуальной реальности Oculus. Эксперты отмечают, что этой покупкой детище Марка Цукерберга демонстрирует серьезное отношение к рынку носимых гаджетов.
В выпущенном поздно вечером 25 марта сообщении Facebook (FB) говорится, что сделка по приобретению компании Oculus VR Inc. за $2 млрд будет оплачена $400 свободных денежных средств и 23 млн акций FB на сумму $1,6 млрд.
«Мобильные платформы — это объективная реальность сегодняшнего дня, поэтому мы уже сейчас готовимся к работе с платформами завтрашнего дня,— считает Марк Цукерберг.— У Oculus есть все шансы создать социальную мобильную платформу, при помощи которой мы сможем работать, играть и общаться друг с другом». «Мы рады совместной работе с Марком и командой Facebook,— заявил глава Oculus Брендан Ирибе.— Мы верим, что виртуальная реальность поможет людям общаться совершенно другим — как сейчас кажется, волшебным — способом».
Компания Oculus VR была основана в Калифорнии в 2012 году. Разрабатывает носимый комплект дополненной реальности Oculus Rift, сочетающий в себе полностью закрытые очки и наушники, которые позволяют достичь эффекта полного присутствия при трехмерных компьютерных играх. Компания вложила в разработку первой модели комплекта порядка $90 млн, часть из которых была собрана на краудфандинговом ресурсе Kickstarter, на комплекты получено уже более 75 тыс. заказов. По неофициальным данным, розничная цена будет составлять от $300, продажи должны начаться в конце текущего или начале следующего года.
Эксперты отмечают, что на фоне продолжающегося бурного обсуждения громкого проекта виртуальных очков Google Glass и его будущего Facebook решила рискнуть и тоже вложиться в рынок носимых гаджетов. Учитывая замедление роста аудитории социальной сети Facebook, этот шаг выглядит логичным по мере того, как компания Марка Цукерберга пытается найти новые источники поступлений. Одним из таких шагов стала февральская покупка за $19 млрд мобильного интернет-мессенджера WhatsApp. Впрочем, наблюдатели отмечают, что, в отличие от Google, у которой есть собственная операционная система, на базе которой могут работать носимые устройства, у Facebook такой операционной системы нет.
«Если FB хочет стать ключевым игроком на интернет-рынке, а у меня нет никаких сомнений в том, что Марк Цукерберг этого хочет, у FB нет того, что есть у конкурентов — своей операционной системы, у Apple есть iOS, у Google есть Android, у Microsoft есть Windows Phone,— считает эксперт специализированного издания TechCrunch Мэтью Панзарино.— Но пока Facebook прекрасно себя чувствует и на планшетах и смартфонах со всеми этими системами. И покупку Oculus можно описать такими фразами, как “а давайте сделаем несколько классных игр” или “а давайте поболтаем с друзьями в FB при помощи виртуальных очков”. Но эта покупка дает компании базу для развития новых платформ, новых операционных систем и каналов коммуникации, новых интерфейсов».
Как Facebook купила WhatsApp
20 февраля стало известно, что крупнейшая в мире социальная сеть Facebook покупает популярный интернет-мессенджер WhatsApp. Беспрецедентные $19 млрд Facebook готова платить ради преимущества в борьбе за пользователей мобильных устройств. Аналитики задались вопросом о дальнейшей судьбе WhatsApp, однако Facebook обещила, что бренд будет сохранен, а глава WhatsApp Ян Коум войдет в состав совета директоров всей Facebook. Читайте подробнее