Вам крымские нравятся?
Прямая речь
Сергей Галицкий, генеральный директор сети "Магнит":
— Крымское вино очень известно, и спрос на него всегда будет. Я, к своему стыду, крымское вино не пробовал, но мои вкусовые предпочтения не всегда совпадают с мнением покупателей. А мы ориентируемся на выбор покупателей. Сейчас ничего не мешает появлению крымских вин на наших прилавках. Будет спрос — будем продавать, спроса не будет — бренду придется что-то делать. Но мне кажется, спрос будет.
Юрий Грымов, режиссер:
— Конечно, нет. Как-то в Ялте я снимал кино и попробовал крымское вино. Потом никак не мог понять, что у меня с головой — голова была какая-то дурная. Я люблю вино и разбираюсь в нем, поэтому стал выяснять, что со мной произошло. Оказалось, в Крыму много испанских концентратов, то есть порошкового вина, и все это выдается под крымскими марками. С тех пор я скептически отношусь к крымскому алкоголю — покупаешь в приличном месте, а продукт суррогатный. Так что нужна не только политическая воля, но и доверие покупателей, которые в этом что-то понимают.
Валерий Баринов, народный артист России:
— Раньше мне очень нравились все крымские вина, и мускат Красного Камня, и черный мускат "Массандра". Но с возрастом у меня появились признаки барской болезни — подагры, а при ней, увы, нельзя употреблять виноградных вин. Вообще эти вина всегда привозились как сувенир, они ведь с историей, часто с легендами. А если пить не просто так, а со смыслом, это очень важно. Да и винодельческую промышленность, как и весь Крым, нужно поддерживать.
Анатолий Локоть, член комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления:
— Я хорошо отношусь к крымским винам, я был в Крыму и знаю их качество. Кроме того, для меня это ностальгия по Советскому Союзу. Да и, думаю, в ассортименте российских вин крымские весьма неплохи. Они займут свой сегмент рынка. Настоящие виноградные вина у нас — это Краснодар, Северный Кавказ и, пожалуй, все. А крымские вина — это бренд. Кроме того, их продвижение поможет экономике Крыма быстрее встать на ноги.
Андрей Деллос, ресторатор:
— Есть восхитительные крымские вина, которые и до этого продвигались, только сейчас они будут не импортные, а наши, и это замечательно. Они котировались в конце XIX и начале XX века, а сейчас, конечно, недооценены. Когда бренд нуждается в раскрутке, ему, естественно, надо работать на льготных тарифах. Теперь исчезнут таможенные пошлины, которые на алкоголь весьма высоки, и крымским производителям в любом случае будет легче. А вина всегда пользовались успехом, их используют, например, в кондитерском деле. А когда я угощал ими зарубежных друзей и партнеров, те приходили в восторг. Поэтому я только за.
Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики:
— Вообще-то пить надо меньше. И мне лично все равно, я бы не сказал, что крымский алкоголь принципиально отличается от остального. Но в ситуации, когда надо поддерживать экономику Крыма, как-то само напрашивается, чтобы этот продукт был широко представлен хотя бы в крупных сетях. Вот, губернатор Мособласти начал переговоры с торговыми сетями по продвижению крымского алкоголя. Так что перспектива на рынке у него очень хорошая.