"Христианам и иудеям не понравились кадры, изображающие пьяного Ноя"
В российский прокат выходит фильм "Ной" режиссера Даррена Аронофски. Это экранизация библейского сюжета о Великом потопе. Главную роль в картине исполнил Рассел Кроу. Фильм уже подвергся критике со стороны ряда религиозных организаций по всему миру. Подробности — у кинообозревателя "Коммерсантъ FM" Даниила Ротштейна.
Фильм "Ной" воскрешает традиции эпических библейских картин, которые снимались в Голливуде в середине прошлого века. В 50-60 годах такие картины как "Бен Гур", "Царь царей" и "Десять заповедей" были среди самых высокобюджетных, эффектных и популярных лент американского кино. В XXI веке библейские фильмы чаще основаны на Новом Завете и имеют более камерный и драматический характер. При съемках "Ноя" Даррен Аронофски изучил колоссальный массив апокрифических источников — древнееврейских текстов, не вошедших в библейский канон. В результате режиссер изобразил на экране допотопный мир в деталях, на которые в Ветхом Завете содержатся лишь намеки. По словам кинематографиста, у него ушло несколько лет, чтобы убедить голливудских продюсеров в состоятельности своей идеи.
"Когда я семь лет назад обсуждал "Ноя" с продюсерами, никто просто не понимал, о чем я вообще говорю. Последний раз подобные картины снимались в Голливуде лет 50 назад. Сейчас компьютерные технологии и спецэффекты дают нам невероятную свободу. Мне хотелось сделать фильм, который был бы одинаково интересен верующим и атеистам", — заявил режиссер.
Студия Paramount согласилась финансировать съемки "Ноя" лишь после головокружительного успеха предыдущей картины Аронофски — "Черный лебедь". При этом компания провела ряд предварительных показов нового фильма для религиозных аудиторий в США и по результатам презентаций попыталась настоять на перемонтаже картины. Христианам и иудеям, в частности, не понравились кадры, изображающие пьяного Ноя. Однако Даррен Аронофски убедил продюсеров выпустить оригинальную, режиссерскую версию ленты. В России тематика фильма вряд ли сможет отрицательно сказаться на его сборах, считает гендиректор российского представительства компании "Рентрак" Роман Исаев.
"Российская аудитория, традиционно лояльная к большому, масштабному, местами, может быть, апокалипсическому голливудскому кино. Они воспринимают его больше как аттракцион и в меньше степени реагируют на его философский и идейный подтекст, как в данном случае. Скорее всего, они будут также реагировать и на появление фильма "Ной". Поэтому я уверен, что картина замечательно сработает", — уверен Исаев.
"Ной" обошелся студии Paramount в $130 млн — это больше чем суммарные бюджеты всех предыдущих картин Аронофски. По оценкам портала boxoffice.com, за первый уикенд проката в США картина может рассчитывать как минимум на $40 млн.
Фильм "Ной" запрещен к показу в ряде мусульманских стран, включая Индонезию, Катар и Объединенные Арабские Эмираты. Это связано с тем, что в исламе Ной известен как пророк под именем Нух, а религиозные традиции не допускают изображения посланников Бога.