Гостья из прошлого
Олег Соболев о концерте Little Boots в Москве
Жизнь Виктории Хескет с самых ранних лет была так или иначе связана с музыкой. Она начала играть на фортепиано в шесть, а в тринадцать уже сносно владела несколькими инструментами и вовсю занималась классическим вокалом, но как приспособить свои таланты — Виктория не совсем понимала. Пробовала пробиться на британский аналог телепередачи "Народный артист", ездила по Англии с джаз-бандом и исполняла томные каверы на Нору Джонс, играла в девичьей электроклэш-группе Dead Disco — но все заканчивалось неудачами. Обрести свой собственный творческий голос ей помог передовой по тем временам метод: девушка начала записывать на видео каверы на популярные песни, сыгранные на домашнем синтезаторе и экзотическом японском электронном инструменте "тэнори-он", и выкладывать их на YouTube. Девушку заметили — и вот она уже зовется Little Boots (в честь маленького размера ноги) и выступает по городам и весям Англии с сольными песнями в жанре "незамысловатый синти-поп".
Little Boots уже сейчас легко зачислить в пионеры такого пути к сердцам массовой аудитории. Не исключено, что спустя десятилетия она только этим и останется в истории поп-музыки
Сейчас история Хескет кажется банальной. Практически каждый месяц музыкальные СМИ откапывают потенциальных больших артистов среди звезд YouTube и прочих соцсетей. Но в 2007 году вышедшими целиком и полностью из интернета можно было назвать разве что Arctic Monkeys и Лили Эллен (да и те, как выяснилось потом, скорее всего, были подопытными рекорд-лейблов в поисках новой маркетинговой платформы) — и Little Boots сейчас можно легко зачислить в пионеры такого пути к сердцам массовой аудитории. Вполне вероятно, что спустя десятилетия в истории поп-музыки она только этим и останется. Музыка Хескет — пример паразитирующего на прошлом синти-попа, симпатичного снаружи, но глубоко порочного внутри. Два ее альбома привязчивых и ненавязчивых песен заполнены хорошо просчитанными вычурными хитами — но такого рода, что живут только в том времени, когда были записаны. Ее главные вещи похожи на все сразу, от The Human League до Кайли Миноуг, и у Хескет, обладательницы самого неузнаваемого голоса на планете, отсутствует звездная харизма, способная поднять эти песенки на уровень вечных.
По ее последней пластинке "Nocturnes" чувствуется, что Little Boots на седьмом году творческой деятельности начинает скатываться в самоповторы. Механические переливы из поступательных куплетов в громкие припевы ее главных хитов "Remedy" и "Mathematics" стали на "Nocturnes" образцом формы, а лид-сингл "Broken Record" и вовсе цитирует песню Хескет "Stuck On Repeat". Конечно, всегда есть вероятность, что Хескет вдруг как-то разительно поменяется в будущем — станет, например, вдруг петь протяжные средневековые британские баллады или запишет альбом в стиле ду-воп,— но пока она только доказывает, что за четыре года не сумела ничего изменить в своей и без того неамбициозной, скучной музыке.
"Известия Hall", 9 апреля, 20.00