Вокруг Кольцевой разгорелся содержательный спор
"Возрождение" через суд опротестовало конкурс на эксплуатацию КАД
Как стало известно "Ъ", ООО "Лентрансстрой", дочерней структуре ЗАО ПО "Возрождение", удалось оспорить в суде итоги конкурса на содержание Кольцевой автодороги стоимостью 1,98 млрд рублей. В свою очередь, ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ДСТО), в ведении которой находится КАД, пока не намерено расторгать ранее заключенный контракт с компанией "Росдорстрой" и в ближайшее время планирует опротестовать решение суда. Эксперты отмечают, что новая судебная тяжба может существенно задержать работы на объекте, которые должны начаться с 1 июня 2014 года.
В конце прошлого года ДСТО объявила конкурс с начальной стоимостью 1,98 млрд рублей. Согласно договору, подрядчик должен обслуживать КАД в период с 1 июля 2014 года по 30 июня 2016 года. Претендентами на контракт выступили три компании, однако до торгов были допущены только две: ЗАО "ПО "РОСДорСтрой"", которое обслуживает КАД с момента запуска на ней движения, и малоизвестное на рынке ООО "ПСБ". Третья фирма, "Лентрансстрой", дочерняя структура известной дорожной компании "ПО "Возрождение"", не была допущена к участию. Аукционная комиссия ДСТО отказывала компании в участии, находя в заявке претендента ошибки.
В ходе торгов стартовая цена была снижена до 1,961 млн рублей, победителем признан "Росдорстрой". По итогам конкурса "Лентрансстрой" подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти исковое заявление с требованием об отмене заказа дирекции КАД.
Как стало известно "Ъ", итоги этого конкурса компании все же удалось опротестовать. Между тем стороны намерены продолжить судебную тяжбу.
Алексей Измайлов, начальник отдела информационного сопровождения ДСТО, сообщил, что ведомство не планирует расторгать договор с "Росдорстроем" и намерено подать апелляцию. В компании надеются, что это не приведет к задержке работ по обслуживанию КАД.
Собеседник в дирекции, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что решение суда стало для ДСТО неожиданным, и подчеркнул, что повторная тяжба в данный момент крайне невыгодна городу, поскольку работы действительно могут не начаться в срок. Он вспомнил аналогичную ситуацию, возникшую в конце 2012 года, когда главе ДСТО Вячеславу Петушенко пришлось писать письмо в Росавтодор — с просьбой заключить контракт с "Росдорстроем" с 1 января 2013 года без конкурса, как с единственным поставщиком. Прежний контракт с компанией истекал 31 декабря 2012 года, а нового подрядчика из-за жалоб того же "Лентрансстроя" еще не было. В итоге "Росдорстрой" убирал дороги по временному контракту до июля 2013 года, пока не был объявлен новый конкурс.
"Мы подавали в суд не для того, чтобы срывать конкурс, а для того, чтобы конкурс проходил честно", — сообщил официальный представитель "Возрождения". По его словам, в компании надеются, что ДСТО все же проведет конкурс заново, в этом случае компания планирует участвовать в повторных торгах.
Телефоны компании "Росдорстрой", размещенные в открытом доступе, не отвечают. Генеральным директором предприятия, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", является Виталий Кулаков. В равных долях компания принадлежит Андрею Коваленко и ЗАО "Ремдорстрой".
Между тем, в конце прошлого года "Лентрансстрой" был не допущен к еще двум электронным аукционам по обслуживанию КАД. В итоге тендер на текущий ремонт и содержание КАД стоимостью 998 млн рублей выиграло ООО "СПК "Зеленый город"", а в тендере на обслуживание искусственных сооружений стоимостью 706 млн рублей победителем стало ООО "Евротрансстрой". С обеими компаниями уже заключены госконтракты. Эти конкурсы "Возрождение" также пытается опротестовать через суд.
Старший юрист корпоративной практики компании Rightmark Group Мария Смирнова отмечает, что новая тяжба может привести к задержке работ, если апелляционную жалобу ДСТО оставят без удовлетворения (то есть ДСТО проиграет суд), поскольку в этом случае возникнет необходимость в проведении нового конкурса. "По общему правилу, извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за тридцать дней до их проведения. То есть на проведение нового конкурса уйдет не меньше месяца", — пояснила госпожа Смирнова.
Стоит отметить, что "Росдорстрой" в течение ряда лет являлся фактически монополистом на рынке обслуживания дорожной инфраструктуры КАД. Терять позиции на рынке компания начала в конце 2012 года, сразу после того, как дирекция приняла решение разделить обслуживание дороги на несколько конкурсов. После этого на рынок вышло несколько новых игроков: ООО "Евротрансстрой", ООО "СПК "Зеленый город"".
Сейчас, по данным ДСТО, помимо "Росдорстроя", разными видами работ по содержанию КАД занимаются ООО "Евротрансстрой", ООО "СПК "Зеленый город"", ЗАО "Трест", ООО "Светосервис СПб".