ООО «Элит Волга» начало уборочную кампанию
Компания заручилась поддержкой чиновников и готова потеснить на рынке лифтовой рекламы крупных игроков
Федеральный холдинг I‑media хотят потеснить на рынке лифтовой рекламы в Самаре. На сегодняшний день группа компаний фактически является одним из крупнейших игроков в этой сфере. Однако сейчас самарские УК рассматривают предложения от малоизвестного ООО «Элит Волга», которое за предоставление ему площадей под рекламу готово не только перечислять арендную плату, но и бесплатно убираться в подъездах. Наблюдатели называют предложения ООО по вхождению на рынок абсурдом и считают, что потеснить крупных игроков «Элит Волге» вряд ли удастся, даже если она заручилась поддержкой чиновников. Ранее аналогичная ситуация с выживанием I‑media возникла в Тольятти.
Письмо за подписью руководителя городского департамента ЖКХ Игоря Жаркова было разослано в самарские УК еще в конце прошлого года, однако в публичной плоскости оно появилось только на этой неделе, после того как представители департамента «попросили» перезаключить договоры на другую компанию. Согласно документу, копия которого имеется в распоряжении „Ъ“, мэрия представила управляющим компаниям нового игрока рынка лифтовой рекламы ООО «Элит Волга».
В письме, разосланном в самарские УК, сообщается, что ООО «Элит Волга» занимается размещением рекламы в лифтах и, по информации департамента ЖКХ, уже сотрудничает с УК «Коммунальник» (по данным рейтинга фонда ЖКХ, управляет 108 домами в Самаре. — „Ъ“). Управляющая компания предоставляет рекламному агентству места под размещение рекламы в лифтах, а то, в свою очередь, за свой счет осуществляет уборку подъездов в домах. «По информации ООО «Элит Волга», данная услуга пользуется спросом у жителей и вызывает положительные отклики. Компания готова продолжать работу в данном направлении и имеет потенциальную возможность увеличить объемы обслуживания. Учитывая вышеизложенное, прошу вас рассмотреть возможность сотрудничества с ООО «Элит Волга», — говорится в письме за подписью господина Жаркова.
По данным kartoteka.ru, ООО «Элит Волга» зарегистрировано в Самаре в июле 2012 года, уставной капитал компании составляет 10 тыс. рублей. Ее владельцами в равных долях являются Алена и Олег Ушаковы, последний также является генеральным директором компании.
В Самаре размещением рекламы в лифтах занимается рекламное агентство I‑media. Компания, созданная в 2005 году в Татарстане, сегодня является крупным федеральным холдингом, работающим в восьми городах России. Группа компаний зашла на самарский рынок в 2008 году и на сегодняшний день фактически является монополистом в сфере размещения рекламы в лифтах в областном центре, являясь владельцем свыше 3400 рекламных конструкций такого типа.
В мэрии Самары уверяют, что письмо, разосланное в самарские УК, носит «исключительно рекомендательный характер». «С такой инициативой к мэру Самары Дмитрию Азарову на одной из его отчетных встреч обратилась инициативная группа жителей. В их доме как раз и была применена схема, по которой компания помогает убираться в подъезде, получая за это места под размещение рекламы в лифтах. Предложение горожан распространить подобную практику было рассмотрено и поддержано департаментом ЖКХ. Положительный отзыв оно получило и со стороны главы города», — пояснили вчера „Ъ“ в горадминистрации.
При этом чиновников мэрии, видимо, не смутило, что в штате «Элит Волги» числится всего несколько человек, а в Самаре свыше пяти тысяч лифтов. Выяснить, какие жители попросили за ООО, вчера не удалось.
Генеральный директор ООО «Элит Волга» Олег Уша- ков подтвердил информацию, изложенную в письме чиновника. Господин Ушаков признал, что с уборкой своими силами ООО, в штате которого шесть человек, не справится и будет нанимать уборщиц на стороне. «Но мы готовы расширяться и увеличивать штат сотрудников», — добавляет Олег Ушаков.
В одной из крупнейших УК Самары — ООО «Жилищно-коммунальная система» (ООО «ЖКС», обслуживает свыше 1300 домов. — „Ъ“) подтвердили, что получали письмо из департамента ЖКХ с предложением рассмотреть возможность сотрудничества с ООО «Элит Волга». «В настоящее время с этой компанией идут переговоры. Если будут предложены интересные условия, мы готовы предложить компании заключить договор на работу в небольшом количестве домов, чтобы оценить качество исполнения взятых обязательств», — заявил „Ъ“ коммерческий директор ООО «ЖКС» Алексей Барабанов. При этом, по словам господина Барабанова, помогать развивать бизнес ООО «Элит Волга» за счет других игроков рынка его компания не намерена. На сегодняшний день в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС», размещением рекламы в лифтах занимается I‑media. «Компанией получены решения общих собраний собственников жилых помещений о согласии на размещение рекламной информации. Заключен соответствующий договор с ООО «ЖКС». В нем прописаны условия работы компании, установлен размер ежемесячной платы. Эти средства направляются на содержание и текущий ремонт домов. Претензий к компании I-media у ООО «ЖКС» нет, все взятые обязательства исполняются», — уверяет господин Барабанов.
В УК «Васко» (обслуживает 1049 домов. — „Ъ“) не знают о предложениях ООО «Элит Волга». «На сегодняшний день у нас заключен договор с компанией, которая размещает рекламу в лифтах, обслуживаемых УК «Васко» жилых домов. Эта фирма, в свою очередь, своевременно перечисляет нам арендную плату, которую управляющая компания тратит на содержание и ремонт домов. Мне бы не хотелось называть эту компанию, но это не ООО «Элит Волга», — сообщил „Ъ“ заместитель генерального директора по юридическим вопросам ООО «УК «Васко» Андрей Борисов. Он уточнил: если в управляющую компанию поступят какие-либо предложения от ООО «Элит Волга», они будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.
Получить комментарий в УК «Коммунальник» и I‑media вчера не удалось. Участники рекламного рынка сомневаются, что ООО «Элит Волга» удастся серьезно потеснить I‑media. «Это просто абсурд, что рекламное агентство убирает подъезды за предоставление ему площадей. На мой взгляд, каждый должен заниматься своим делом», — считает генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин. Он добавляет, что бизнес по размещению рекламы в лифтах является не слишком прибыльным. По оценкам экспертов, сегодня I‑media получает от 2 до 4 млн рублей в месяц от такого вида деятельности. При этом ряд представителей рекламных агентств заметили, что ООО «Элит Волга» вряд ли появилось бы на рынке, «если не покровительство заинтересованных людей в мэрии». «При других вариантах попасть на рынок, где давно и успешно работают крупные самарские и федеральные компании, очень сложно», — говорит собеседник „Ъ“ в одном из РА.
Отметим, что похожая ситуация с переделом рынка у I‑media недавно складывалась и в Тольятти. Там управляющие компании также стали расторгать с ней договоры, якобы действуя в интересах рекламного агентства «Ректол» (компанию называют близкой к властям города). Однако после того, как конфликт приобрел публичность, стороны сели за стол переговоров.