Рекламщики развернутся по окрестностям
В Казани могут определить зоны с упрощенным согласованием их конструкций
В Казани могут появиться зоны с упрощенными требованиями к согласованию рекламных носителей. Эту возможность, по словам начальника отдела рассмотрения проектов городского управления архитектуры Жанны Белицкой, сейчас изучают в мэрии. За организацию зон выступают предприниматели, которые опасаются, что новые требования к наружной рекламе (вступят в силу с апреля) повысят ее себестоимость, а размещение дорогих конструкций окажется не по карману для части заказчиков. Если не принять подобные меры, считают бизнесмены, рынок обрушится на 30%.
Вчера на круглом столе по вопросам размещения наружной информации в Казани арт-директор компании «Неон-Арт» Николай Нефедов предложил организовать в городе специальные зоны с упрощенными правилами согласования рекламных конструкций. По его мнению, рекламу в таких зонах сможет размещать бизнес, которому не удастся согласовать свои носители после вступления в силу новых правил благоустройства города. Речь идет о зонах, свободных от исторических зданий – требования к наружной рекламе в них могут быть менее жесткими, пояснил в беседе с Ъ господин Нефедов. «Сейчас главный аргумент при отказе в согласовании проекта – это нарушение архитектурной целостности. Но должны быть места, где людям можно дать свободу», - считает он. Замруководителя исполкома Иван Кузнецов предложение господина Нефедова поддержал, назвав его «интересным». А начальник отдела рассмотрения проектов управления архитектуры Казани Жанна Белицкая подтвердила, что такой вариант городскими властями уже изучается.
Напомним, 3 марта гордума приняла поправки к правилам благоустройства Казани, они начнут действовать с апреля 2014 года и содержат высокие требования к согласованию рекламных дизайн-проектов. В частности, депутаты запретили рекламу на штандерах и надувных фигурах. Объемные носители с апреля можно будет размещать лишь между первым и вторым этажами зданий, а на стелах позволят рекламироваться только собственникам земельных участков, на которых установлены конструкции.
Как считает господин Нефедов, со вступлением новых норм каждую букву вывесок придется устанавливать по отдельности – фоновые конструкции, на которых крепились буквы, тоже попадают под запрет. «Если раньше один рекламщик делал всю работу, то теперь для этого необходимо привлекать строителей. Каждый раз при смене рекламы придется ремонтировать фасад здания», - говорит он.
С господином Нефедовым соглашаются и другие участники рекламного рынка, полагая, что новые нормы благоустройства ударят по бизнесу и приведут к сокращению спроса на носители. «Нельзя сломать систему и ждать, что все будет хорошо», — заявила «Ъ» Анна Шумиченко, менеджер компании RR911, занимающейся согласованием рекламных проектов. Довести до заказчика новые требования сложно, говорит она. «Они (заказчики – „Ъ“) говорят: «а как же полет фантазии». У людей свое видение, то, что им предлагают, многих не устраивает», - рассказывает госпожа Шумиченко. По мнению гендиректора рекламного агентства «Лариса-сити» Артура Закирова ужесточение требований к согласованию конструкций повысит себестоимость изготовления рекламы, из-за чего будут расти и расценки компаний. Для части заказчиков реклама станет не по карману, говорит он.
Другой предприниматель (не пожелавший представиться в СМИ) убежден, что значительная часть малого бизнеса откажется от размещения рекламы. «Средняя цена изготовления штандера – 3-3,5 тыс-руб., примерно во столько же обходятся баннеры. Это самое дешевое, что мы можем предложить», - объясняет он. Мелкие магазины, считает собеседник «Ъ», не будут заказывать дорогостоящие конструкции. По подсчетам предпринимателя, на низкобюджетную рекламу приходится до 30% рынка. Создание спецзон с упрощенным режимом согласования конструкций позволит восполнить долю, «которую мы теряем», говорит менеджер рекламной компании. «Но дешевую рекламу не разместишь далеко от торгового объекта – это не работает. Понемногу в этих зонах неизбежно станет концентрироваться в основном мелкая розница», - добавляет он.