"Создавать контент на iPad очень сложно, даже если это Office"
Владельцы iPad получили возможность пользоваться Microsoft Office: стоимость платной подписки на новое приложение в AppStore составит 2,5 тыс. руб. в год. Эксперты не слишком верят в успех проекта и рекомендуют Microsoft обратить внимание на платформу Android.
Microsoft выпустила пакет Office для iPad. Теперь на планшеты от Apple пользователи смогут бесплатно скачать Word, Excel и PowerPoint, правда, в режиме просмотра. Загрузка, создание или редактирование документа будут возможны, только если клиент приобретет подписку. Ее стоимость составляет почти 250 руб. в месяц или 2,5 тыс. в год. По оценке аналитиков агентства Forrester, выпуск офисного пакета для iPad может принести компании Microsoft $1,5 млрд в год. Успех этого приложения переоценен, массовой популярностью на планшетах от Apple продукт пользоваться не будет, уверен руководитель проекта о технологиях CheZa Project Николай Турубар.
"iPad — планшет для потребления контента. Microsoft Office — это продукт для создания контента. Популярности не будет вообще никакой. Я уверен, что это переоцененная вещь. Продукты Microsoft — для бизнес-менеджеров, для тех, кто много работает. А iPad создавался больше как игрушка для разной аудитории. Создавать контент на iPad все равно очень сложно, даже если это Office. Другое дело, когда речь идет о любом продукте с клавишами. На том же Macbook гораздо удобнее Microsoft Office, чем собственный от Apple. А на iPad открыть и посмотреть файлы Exсel можно было и раньше", — рассказал Турубар.
Компания Microsoft может получить дополнительную прибыль на контрактах с корпоративными клиентами, так как большинство бизнесменов пользуются именно их офисным пакетом, отметил руководитель проекта Hi-Tech.Mail.Ru Дмитрий Рябинин.
"По всей видимости, у Microsoft новая стратегия, когда он продвигает свои сервисы и продукты через сторонние платформы. В частности, через Android-смартфоны Nokia — это поиск, карты. Здесь то же самое. Выходит офисный пакет на самой популярной платформе среди планшетов. Для Microsoft, конечно, очень большое поле для деятельности. Это платежеспособная аудитория, которая готова платить в том числе за офисные пакеты. И Microsoft Office для бизнеса — это стандарт. По сути, Microsoft надо будет договариваться с корпоративными заказчиками, для которых цена не является сдерживающим фактором", — сказал Рябинин.
Для успешного развития своего бизнеса Microsoft выгоднее создать приложение Office на Android, считает аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин.
"Для iOS Apple подсуетился и в прошлом году выпустил пакет Office для iPad — Pages, Keynote и так далее. Очень удачный офисный пакет, нормально работающий, гарантированно синхронизирующийся с облаком iCloud — с системой, на которой завязаны устройства Apple. И он бесплатный, поэтому какая-то альтернатива пользователям iOS особенно не нужна. Поэтому Microsoft для популяризации своих сервисов следует все-таки обратить внимание на платформу Android, под которую, к сожалению, нормально работающего приличного офиса до сих пор нет", — говорит Шатилин.
В июне прошлого года Microsoft также выпустила пакет Office для владельцев iPhone.