"Флагман отечественного автопрома не может утонуть"

АвтоВАЗ ушел в минус. В 2013 году компания получила чистый убыток по МСФО в размере 7,7 млрд руб. Убытки не отразятся на работе концерна, потому что АвтоВАЗ является стратегическим предприятием, уверены эксперты.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

АвтоВАЗ показал почти 8 млрд руб. убытков за прошлый год. Компания обнародовала отчетность по международным стандартам. При этом годом ранее компания получила прибыль в 29 млрд руб. Ухудшение показателей АвтоВАЗ связывает со снижением продаж своих автомобилей в России. Рынок в прошлом году, действительно, упал. Поэтому убыток концерна вполне обоснован. Так считает исполнительный директор "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин.

"Примерно на 5% упал рынок, поэтому, естественно, это сказалось на бюджетных автомобилях, которым является ВАЗ. И в этом году пока прогнозируют еще падение процентов на пять по отношению к прошлому году. Это серьезный фактор. И, видимо, надо искать какую-то поддержку государства, льготное кредитование вводить. Закономерно это связано с низким ростом ВВП. ВВП практически в нулях остался. Экономика стагнировала в прошлом году. Поэтому что собственно ждать, естественно, народ не может в этих условиях покупать. Плюс сейчас началось падение рубля к доллару, это тоже сказывается", — сказал он

Президент АвтоВАЗа Бо Андерссон подчеркнул, что прошлый год был для корпорации непростым. По его словам, руководство компании планирует вновь сделать ее прибыльной. Для этого необходимо повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции, а также сократить затраты. Управленческой команде АвтоВАЗа это может удаться, заявил главный редактор портала "Авто@Mail.Ru" Денис Смольянов.

"АвтоВАЗ будет развиваться согласно программе господина Андерссона. Его, я так думаю, будет поддерживать господин Гон, который является президентом компании Renault и Nissan. Дело все в том, что убыток можно показывать в кризисный год. Кризисный год у нас сейчас есть. Не будем забывать, что АвтоВАЗ выводит на рынок новые модели, запускает производство новых автомобилей, таких как Nissan Almera — в этом году вышел — и я думаю, что в следующем году АвтоВАЗ будет чувствовать себя вполне неплохо", — говорит Смольянов.

Ранее Бо Андерссон заявлял, что завод должен стать "лучшим автопроизводителем в стране". Президент АвтоВАЗа планирует увеличить долю на российском рынке минимум на 20%, а экспорт – на 50%. Даже если у концерна будут большие убытки, на его работе это никак не отразится, АвтоВАЗ — это стратегическое предприятие, считает независимый аналитик Андрей Кипрович.

"Флагман отечественного автопрома не может утонуть. Это непотопляемый авианосец. Его всегда поддерживает государство. Это сейчас имиджевый проект, который, с одной стороны, показывает, насколько хорошо мы дружим с иностранными инвесторами. А с другой стороны, что мы не забываем про себя. Потому что наш бренд АвтоВАЗ никуда не ушел, и мы не хотим уподобляться третьей стране, которая имеет только сборочные и совместные производства и так далее", — сказал Кипрович.

После прихода в корпорацию нового гендиректора Бо Андерссона, она начала активно сокращать рабочие места. Руководство АвтоВАЗа планирует уволить 7,5 тыс. работников. Число рядовых рабочих будет снижено на 5 тыс. человек, количество административных работников — на 2,5 тыс. человек. По данным на третий квартал 2013 года, на предприятии работало около 67 тыс. сотрудников.

Владимир Расулов

Вся лента