Пачка комплиментов
Балерину Диану Вишневу поздравили с новым проектом
Вчера на новой сцене Большого театра показали сольный проект народной артистки России и примы Мариинского театра Дианы Вишневой "Грани". Всего было три выступления — в четверг, субботу и воскресенье. В пятницу госпожа Вишнева сделала перерыв, чтобы посетить дефиле своего любимого модельера Татьяны Парфеновой в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, а также принять от компании Louis Vuitton дорожный сундук. После первого спектакля в отеле "Метрополь" состоялся закрытый ужин в честь балерины и ее команды.
По случаю премьеры "Граней" собрались как члены попечительского совета Большого театра, например Александр Будберг с супругой, пресс-секретарем премьер-министра РФ Натальей Тимаковой; представляющий в совете интересы "Базового элемента" Валентин Юмашев с супругой Татьяной и дочерью Полиной Дерипаской, владелец "Метрополя" Александр Клячин, так и простые любители балета — глава "Газпрома" Алексей Миллер с супругой Ириной, экономист Алексей Кудрин с супругой Ириной, директор Центра документального кино Софья Гудкова, бизнесмен Гор Нахапетян, совладельцы "Юнидент" Томаз и Ивета Манашеровы, пианист Алексей Гориболь и актер Данила Козловский.
Уже после первого балета Switch, который для госпожи Вишневой поставил хореограф Жан-Кристоф Майо, было видно, что публика принимает "Грани" хорошо. Некоторые сетовали на то, что музыка излишне кинематографична, но тут нечему удивляться: композитором Switch стал Дэнни Элфман, автор главной темы фильма "Миссия невыполнима". К слову, маэстро присутствовал в зале. Пожалуй, из всех, кто поучаствовал в создании "Граней", в театре не было только автора платья госпожи Вишневой модельера Карла Лагерфельда. Второй балет, моноспектакль "Женщина в комнате" Каролин Карлсон, заставил многих дам, уже во время аперитива в "Метрополе", признаваться, что без слез его нельзя было смотреть: душевные метания женщины, оставшейся в одиночестве, оказались слишком уж трогающим за душу зрелищем.
После спектакля избранные гости собрались на ужин в "Метрополе", ожидая прихода госпожи Вишневой, а при появлении балерины устроили овацию, причем мужчины аплодировали стоя. Увы, господин Миллер сюда не дошел, зато появились некоторые гости, на представлении не замеченные: глава культурного департамента Москвы Сергей Капков и владелец Delin Capital Игорь Линшиц. Прогул они объясняли тем, что ходили на другой спектакль по рекомендации члена совета директоров "Альфа-банка" Петра Авена. Сам господин Авен, равно как и еще один член попечительского совета Большого театра Роман Абрамович, просмотр "Граней" отложили до воскресенья.
Для первого тоста микрофон взял в руки балетный продюсер Сергей Данилян и, как это часто с ним бывает, долго не мог его никому отдать. Он, впрочем, делал паузы для того, чтобы гости могли вновь поднять бокалы, но в остальном рассказал всю историю знакомства и сотрудничества с балериной. А история эта началась аж 20 лет назад, когда господин Данилян учредил премию "Божественная" и ее первой лауреаткой стала совсем юная тогда госпожа Вишнева.
Наконец, инициативу удалось перехватить господину Клячину: "Я счастлив, что Диана — наш друг и наш гость, и я готов сделать для нее абсолютно все, что она скажет". Впрочем, самым запоминающимся все равно стал тост госпожи Карлсон. Поняв, что ее слова слушают не все гости, она предпочла обратиться к собравшимся более привычным для себя способом, на языке танца. Вдвоем с госпожой Вишневой они исполнили несколько па, которые действительно привлекли внимание всех собравшихся и вызвали бурю аплодисментов.
Чтобы никто не вышел за пределы балетного режима, ужин завершился вскоре после полуночи.