Неспортивное влияние
Строительство вестибюля станции метро может потребовать укрепления фундаментов на набережной Макарова
Строительство нового входа на станцию метро "Спортивная" может повлиять на исторические постройки, расположенные возле вестибюля. Смольный объявил конкурс на выбор компании, которая разработает проект по укреплению фундаментов зданий, попадающих в "зону риска".
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) открыл прием заявок на проект усиления фундамента зданий возле Тучкова моста, где и будет располагаться новый вход на станцию "Спортивная" Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Начальная цена контракта, который заключат с подрядчиком, составит 14,77 млн рублей. Конкурс продлится до 17 апреля. Компания, выигравшая тендер, должна будет предоставить проектную документацию в КРТИ в течение двух недель.
Как подчеркнула представитель комитета Юлия Головина, речь идет о предположительном укреплении расположенных возле вестибюля исторических зданий, время непосредственного выполнения работ пока не рассматривается. По словам госпожи Головиной, КРТИ рассчитывает иметь готовый план на тот случай, если при мониторинге объектов все же выяснится, что необходимо усилить фундаменты зданий.
В список объектов, находящихся в зоне риска, входит корпус детской городской больницы N 2 святой Марии Магдалины, возведенный в конце XVIII века и расположенный на пересечении Кадетской и 1-й линий и набережной Макарова. Проведение проектных работ по нему оценивается в 146 тыс. рублей. Кроме того, в техническом задании заказа упоминается дом N 31 на Кадетской линии (построен в 1868 году, 148,2 тыс. рублей) и дома N 24-26 на набережной Макарова (возведены в середине XIX века, 144,4 и 144,8 тыс. рублей соответственно).
Михаил Мильчик, представитель городского Совета по сохранению культурного наследия, заявил "Ъ", что на заседаниях совета вопрос об исторических зданиях возле "Спортивной-2" не обсуждался.
В свою очередь, аналитики NAI Becar отмечают, что стоимость недвижимости в пешей доступности от строящегося входа на станцию метро существенно возросли. "Как правило, после реализации новой станции метро цены на жилые объекты недвижимости возрастают на 10-15 процентов вне зависимости от района города", — считает Юлия Барахтина, директор АН "Бекар". Госпожа Барахтина добавила, что из-за риска возникновения аварийности фундамента спрос на объекты может снизиться до тех пор, пока опасность не будет позади.
Сейчас, согласно данным ГУП "Петербургский метрополитен", на "Спортивной" ведутся работы в подземном комплексе, соединяющем оба входа на станцию, вскоре в нем установят траволатор. Решение использовать горизонтальный эскалатор на станции применяется в российском метро впервые. В КРТИ уточнили, что открытие вестибюля запланировано на осень следующего года, однако контракт с подрядчиком действует до конца 2015 года.