Платья на глянцевом фоне
В парижском музее моды Galliera открылась выставка "Глянцевая бумага. Век модной фотографии Conde Nast", на которой собраны работы 24 самых известных глянцевых фотографов ХХ века. Одного из первых фотографов Vogue Жоржа Гойнингена-Гюне, который был на самом деле рожден в Петербурге и окрещен Георгием. Рыцаря британской империи Сесила Битона, который делал моделей завсегдатаями светских салонов, а аристократок превращал в моделей. Сбежавшего от Гитлера в Америку дадаиста Эрвина Блюменфельда. А также американцев Ирвина Пенна, Вильяма Кляйна, Ричарда Аведона, немца Питера Линдберга, британца Майлса Олдриджа, голландцев Инес ван Ламсверде и Винуда Матадина.
Вместе с фотографиями парижский музей выставил 15 платьев Haute Couture из собственной коллекции. Что тоже редкость, поскольку Palais Galliera очень дорожит собранными костюмами и старается без особых поводов не перетряхивать свой гардероб.
Для модной фотографии в частности, как и для искусства вообще, безразличен исходный посыл, моралью же она и вовсе не занимается. Мораль к ней пристегивают, как кружево к воротнику. Но всегда интересно ответить на вопрос, искусство ли это в самом деле или просто маркетинговая уловка для того, чтобы получше продать коллекцию нового сезона. На примерах пятидесяти- и семидесятилетней давности в сопоставлении фото и костюмов гораздо проще понять: мода проходит, а снимки остаются.