Для транспортной проблемы нашли бесплатное решение
Нижегородские депутаты оценят инициативу об отмене платы за проезд
Профильная комиссия думы Нижнего Новгорода готовится рассмотреть целесообразность введения в городе бесплатного общественного транспорта. По замыслу инициаторов от КПРФ, это разгрузит город от пробок. Эксперты считают идею утопичной, указывая, что затраты бюджета будут сопоставимы с его нынешним дефицитом.
В повестку пятничного заседания комиссии гордумы по транспорту и связи внесен вопрос о целесообразности введения в городе бесплатного общественного транспорта. Обсуждение инициировал депутат от КПРФ Александр Перов, пояснивший „Ъ“, что считает эту меру необходимой для сохранения исторической части города, решения проблем перегруженности дорог и ухудшающейся экологической ситуации. Депутат полагает, что с запуском бесплатного проезда значительная часть автомобилистов пересядет в автобусы, а город перестанет тратиться на выпуск билетов, установку валидаторов, зарплату кондукторам и контролерам. Все это, по мнению депутата, освобождает «колоссальные средства». «На проблему надо смотреть со стратегических позиций, а не с точки зрения ущемления чьих то сиюминутных потребностей», — говорит депутат, предлагая изучить положительный опыт Таллина, Сиднея, бельгийского Хассельта, где уже существует бесплатный общественный транспорт. В России, по данным депутата, подобного рода экспериментов с общественным транспортом еще не ставили.
Председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по ПФО Александр Моренов оценивает бюджетные расходы только на автобусные бесплатные маршруты в 2 млрд руб., а в целом — не менее 5 млрд руб.: «При условии, что мы живем при дефицитном бюджете, изыскать столько на нужды «Нижегородпассажиравтотранса», электротранспорта, метро невозможно. Бесплатный общественный транспорт в Нижнем Новгороде — это утопия». «В теории мы можем сэкономить на строительстве дополнительных дорог, парковок, улучшим экологическую обстановку, но в реальности все может быть иначе. Необходимо обратить внимание на нюансы, о которых пока никто даже не думает. Например, сколько человек захочет бесплатно прокатиться пару остановок и не приведет ли это к перегруженности общественного транспорта», — добавляет доцент кафедры ЮНЕСКО и кафедры экологии и природопользования Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Александр Иванов.