Воздушное движение оставили без регулировщика
Росавиация ликвидирует свое подразделение в Татарстане
Татарстанское управление Росавиации, созданное в 2008 году, расформировано из-за нарушений, выявленных после крушения Boeing 737 в Казани. Его функции передают другому отделению ведомства, расположенному в Самаре. Ранее заместитель генпрокурора Александр Буксман обвинял татарстанский орган Росавиации в плохом контроле авиаперевозчиков. Участники авиационного рынка считают, что переход функций в самарское управление заметно осложнит работу татарстанским авиакомпаниям.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) расформировало свое территориальное управление в Татарстане из-за нарушений, которые были выявлены по итогам его проверки. Об этом вчера сообщили «Прайм» и другие информагентства со ссылкой на источники в Минтрансе России. Решение об упразднении татарстанского управления было принято 31 марта. Теперь его функции перейдут Приволжскому межрегиональному управлению Росавиации, расположенному в Самаре. Там „Ъ“ сообщили, что документы о расформировании татарстанского органа пока не поступали, однако такая возможность обсуждалась давно. От развернутых комментариев представители самарского ведомства отказались.
Проверка в ведомстве началась после того, как 17 ноября в казанском аэропорту при заходе на второй круг разбился Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». В катастрофе погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Катастрофа положила начало масштабным разборам как в местных авиакомпаниях, так и в структуре самого ведомства. В результате проверок Росавиация отозвала свидетельства эксплуатанта у авиакомпаний «Татарстан» и «Тулпар». 19 декабря прошлого года заместитель генпрокурора России Александр Буксман заявил, что Росавиация недолжным образом аттестует летный персонал и сертифицирует авиакомпании. «Проверки авиапредприятий и воздушных судов проводятся поверхностно, нарушения, влияющие на обеспечение безопасности, не выявляются»,— сказал он. В качестве примера господин Буксман привел авиакомпанию «Татарстан», где, по его словам, «установлены факты отсутствия у руководителя (на тот момент компанию возглавлял Аксан Гиниятуллин.— „Ъ“) необходимого профессионального образования и стажа работы». Заместитель генпрокурора отметил, что республиканское отделение авиационного ведомства допускало к полетам членов экипажа «с неправомерно выданными свидетельствами». После заявления господина Буксмана руководитель республиканского управления Росавиации Шавкат Умаров подал в отставку, сказав, что понимает «меру своей ответственности».
Татарстанское управление Росавиации было создано в 2008 году в соответствии с постановлением правительства России о «совершенствовании государственного регулирования в области гражданской авиации». Как следует из положения о ведомстве, ему была передана координация авиационно-космического поиска и спасения на территории республики, контроль за соблюдением лицензионных требований, а также экономический анализ работы подведомственных ему унитарных предприятий. Кроме того, республиканское управление Росавиации отвечало за размещение заказов на товары и услуги для авиационных нужд, в частности заказов на проведение опытно-конструкторских и технологических работ.
Представитель татарстанского управления отказался от комментариев, переадресовав вопрос „Ъ“ в центральный аппарат ведомства. Телефон советника руководителя Росавиации Сергея Извольского весь день был недоступен.
Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не исключает, что татарстанское отделение ведомства могло допустить нарушения: «Там работают люди, а люди ошибаются. Не нужно драматизировать». По его мнению, самарское управление сможет отвечать за оба региона, но для этого его придется «укрепить кадрами».
Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар» Азат Хаким, напротив, полагает, что передача функций в самарское управление плохо повлияет на республиканскую авиацию. По словам господина Хакима, расформирование татарстанского органа после катастрофы в Казани было ожидаемо: проверка ситуации в местных авиакомпаниях была поручена именно Приволжскому управлению, которое, говорит он, оценило «все предвзято». Например, в «Тулпаре» имела место финансовая неустойчивость, но технических нарушений не было, добавляет он. «Татарстанское управление очень помогало развитию малой авиации, а политика Приволжского — чем меньше проводится полетов, тем выше безопасность»,— сетует господин Хаким.