Hotel Indigo попал в Россию через окно в Европу
На улице Чайковского появился отель группы InterContinental Hotels Group
В марте в Петербурге на улице Чайковского открылся первый в России Hotel Indigo международной группы компаний InterContinental Hotels Group. Объем инвестиций, по оценке аналитиков, может составлять около $20 млн. Эксперты считают, что гостиничный рынок Петербурга прочувствует летом последствия нынешней геополитической ситуации, когда снизится уровень загрузки объектов.
Как рассказали "Ъ" в InterContinental Hotels Group (IHG), номерной фонд Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo, расположенного в семиэтажном здании на улице Чайковского, 17, составляет 119 номеров. Отель работает в верхнем ценовом сегменте.
В компании пояснили, что бутик-отель работает на основе соглашения о франчайзинге между IHG и компанией Vega. Инвестором отеля Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo выступает Виктория Шамликашвили, генеральный директор ЗАО "Индивидуальный туристический сервис". До 2007 года госпожа Шамликашвили возглавляла ООО "Петербург Сити", которое занималось замороженным ныне проектом "Набережная Европы". В 2012 году между "Петербург Сити" и IHG было подписано соглашение о строительстве отеля InterContinental на территории "Набережной Европы".
Площадь Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo составляет 10,6 тыс. кв. м. Ранее в здании располагался отель "Нева".
Опрошенные "Ъ" специалисты рынка недвижимости сообщили, что предполагаемый объем инвестиций в реализацию проекта доходит до $20 млн.
Сейчас во всем мире работает 55 отелей Hotel Indigo, преимущественно в США, Канаде, Китае, Великобритании, Испании и Германии. Петербург стал первым городом в Восточной Европе, выбранным для открытия бутик-отеля под этим брендом. В Петербурге группа компаний IHG представлена пятью отелями, считая новый отель на Чайковского (Crowne Plaza: St. Petersburg — Ligovsky; Staybridge Suites: St. Petersburg; Holiday Inn: St. Petersburg — Moskovskye v.; Crowne Plaza: St. Petersburg Airport).
Андрей Бойков, директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге, говорит, что объем инвестиций в создание данного отеля может составить около $2 тыс. за квадратный метр. "На мой взгляд, подобный объект сможет достаточно быстро занять свою нишу на рынке за счет своих уникальных характеристик и выгодного расположения. Помимо того, что отель расположен в центре города, он еще и находится в тихом месте в удалении от шумных магистралей, что, безусловно, привлечет дополнительный поток клиентов", — говорит он.
По словам господина Бойкова, у отеля могут возникнуть проблемы с парковкой, но сегодня практически любой объект, расположенный в центре города, сталкивается с подобными трудностями. "Ориентирован отель прежде всего на туристов и бизнес-путешественников, которые постоянно находятся в поиске интересного предложения. Что касается сокращения туристического потока, то я считаю это явление временным. Уверен, что вскоре ситуация нормализуется, и события, происходящие в Крыму, больше не будут оказывать такое сильное влияние на рынок недвижимости. Петербург пока еще имеет значительный потенциал для развития гостиничного сегмента, поэтому никаких проблем в данной отрасли мы не ожидаем", — констатирует он.
Валерий Трушин, руководитель отдела консалтинга East Real, считает, что локация для бутик-отеля выбрана достаточно удачно. "Он расположен в непосредственной близости от популярных туристических маршрутов и достопримечательностей. Безусловно, новый бутик-отель будет востребован. Но поскольку Петербург по-прежнему остается городом белых ночей и достаточно сильно подвержен сезонности, то наиболее высокий уровень заполняемость будет приходиться на весенне-летний период", — говорит он.
Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, говорит, что Hotel Indigo — это бутиковый бренд верхнего сегмента, который сейчас очень активно развивается по всему миру и предлагает персональный подход, ориентированный на путешественников с обширным опытом поездок. "Обычно отели Indigo вмещают не менее 100 номеров и очень гибкие с точки зрения дизайна и формата номеров. В Петербурге открылся первый отель под этим брендом в России", — говорит он.
По словам господина Дженкинса, нынешняя политическая и экономическая ситуация влияет на гостиничный бизнес, а именно — на загрузку объектов, в Петербурге отели особенно прочувствуют это летом, в наиболее активный для города сезон.
По данным NAI Becar, объем рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга на конец четвертого квартала 2013 года составил 17 718 номеров в 84 гостиницах категории "три-пять звезд". В 2013 году уровень заполняемости отелей был выше, чем в предыдущие несколько лет. Уровень заполняемости растет приблизительно на 1-2% в год, и в отдельные периоды 2013 года показатели достигали 70%. За 2013 год цены на гостиницы категории "пять звезд" выросли на 1%, а на объекты категории "три-четыре звезды" упали в среднем на 5%.
По подсчетам East Real, сегодня номерной фонд в Петербурге составляет около 19 тыс. номеров, из которых 60-70% относится к трех- и четырехзвездным гостиницам.
По мнению господина Дженкинса, Петербург по-прежнему нуждается в качественных доступных отелях экономкласса и среднего ценового сегмента, а также в городском конгресс-отеле, ориентированном на проведение мероприятий и располагающим достаточным объемом конференц-площадей.