"Эта забастовка является самой крупномасштабной в истории Lufthansa"
Около 4 тыс. рейсов отменят в Германии из-за забастовки сотрудников авиакомпании Lufthansa, вызванной разногласиями по поводу пенсий. Однократная акция не повлияет на лояльность клиентов, но негативно отразится на имидже компании, считают эксперты.
В Германии началась забастовка пилотов Lufthansa. Ранее сообщалось, что в связи с ней произойдет отмена почти 4 тыс. авиарейсов. Забастовка продлится до выходных и затронет также дочернее предприятие Lufthansa — компанию Germanwings, которая будет вынуждена отменить почти 700 авиарейсов. Забастовка возникла из-за разногласий профсоюза пилотов "Кокпит" с руководством авиакомпании по поводу пенсионных норм, сообщил собственный корреспондент "Коммерсантъ FM" в Берлине Олег Зиньковский.
"Забастовка, которая началась сегодня, является самой крупномасштабной, по крайней мере, в истории Lufthansa. Где-то с периодичностью раз в несколько лет должен быть заключен новый тарифный договор, как только предыдущий истекает, профсоюз хочет для своих членов новых зарплат, работодателям хочется сэкономить, начинаются такого рода конфликты. Сейчас для пилотов действует льготная пенсионная норма, они могут выйти на пенсию и с полным сохранением содержания жить в 55 лет. Lufthansa не ставит целиком под вопрос этот регламент, тем не менее, хочет предоставлять его пилотам с определенными изъятиями, а пилоты хотят сохранить его в полной мере", — рассказал Зиньковский.
Забастовка пилотов Lufthansa повлияет и на график российских перелетов авиакомпании. В дни забастовки отменены рейсы от Москвы до Дюссельдорфа, Берлина и обратно. В четверг и пятницу также отменены рейсы Дюссельдорф—Санкт-Петербург и обратно. Забастовщики должны найти общий язык с руководством авиакомпании, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
"Из общих характеристик понятно, что забастовка была несущественная. Конечно же, она несет много негатива, отчасти репутационного, потому что такие события, конечно же, неприятны всем. Отчасти экономически, потому что это, конечно, серьезный удар по бизнесу авиакомпании, которая зарабатывает деньги исключительно своими полетами. Должен быть найден какой-то баланс интересов, конечно же, забастовка — это крайняя мера, которая вредит обеим сторонам", — заявил Синицкий.
В результате забастовки могут пострадать более 400 тыс. пассажиров. Авиакомпания пообещала информировать своих клиентов о планирующихся изменениях по SMS или электронной почте. На сайте Lufthansa также сообщается, что пассажиры могут перенести свой вылет на другую дату либо вернуть билеты без штрафа. Однократная забастовка, даже такая крупная, не сможет сильно повлиять на лояльность клиентов Lufthansa, считает старший аналитик ИК "Церих Кэпитал менеджмент" Олег Душин.
"Есть какое-то общее отношение к авиалиниям, известно, что там много профсоюзов и профсоюзы постоянно бастуют, и всегда что-то может случиться. Побывайте в любой европейской стране и обратите внимание, что у вас там могут быть перебои с общественным транспортом именно в связи с забастовками работников транспорта, не только частного, но и общественного. Может быть, здесь какой-то будет противовес со временем, если эти забастовки будут повторяться и будут люди попадать по два и более раз в такие ситуации", — полагает Душин.
Lufthansa — крупнейшая авиакомпания Европы, которая занимает пятое место в мире по количеству перевезенных пассажиров. В прошлом году услугами перевозчика и ее дочерних компаний воспользовались более 100 млн человек.