Паркуют все
Мэрия Хабаровска ищет возможности увеличить число городских парковок
Власти Хабаровска заявили, что до конца года в городе должно появиться 10 тыс. новых парковочных мест, причем в процесс создания парковок, по мнению чиновников, должны активно включаться владельцы зданий в центре города. Представители крупных торговых сетей считают, что нормативов по устройству парковок возле зданий достаточно для обеспечения нормального трафика. Паркинги в среднем окупаются за 10 лет, а это дольше, чем требуется бизнесу, говорят эксперты.
В Хабаровске в этом году должны дополнительно появиться парковки на 10 тыс. машиномест. Об этом в понедельник на аппаратном совещании заявил первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Чернышов, сообщили в пресс-службе мэрии. Со ссылкой на господина Чернышова в администрации говорят, что с 1 января уже выделили более 1,5 тыс. кв. м земли для организации парковок на 618 мест, а также организовали аукционы на продажу права создания платных стоянок площадью 35 тыс. кв. м (на 1,3 тыс. автомобилей). Для организации парковок владельцам городских объектов уже выделено более 14 тыс. квадратов, подчеркивают в мэрии, но этого недостаточно.
Глава Хабаровска Александр Соколов дал поручение обязательно строить не менее одного парковочного места на 100 кв. м сдаваемой площади в новых микрорайонах. Кроме того, в этом году в Хабаровске будут внедряться механизированные многоуровневые парковки. Первое такое сооружение появится в мае на ул. Дикопольцева. Как пояснил вчера „Ъ“ Сергей Чернышов, проект станет «пилотным» и впоследствии аналогичные смогут использовать владельцы недвижимости. Стоимость проекта он не назвал, объяснив, что «планируемая стоимость может отличаться от фактической». В планах мэрии построить еще четыре таких механизированных парковки в течение этого года.
По словам первого заместителя мэра, для комплексного решения проблемы в Хабаровске создана рабочая группа. Она должна проверить техническое и нормативное состояние мест, которые «можно условно назвать парковками». Кроме того, будет проводиться работа с владельцами бизнеса. По словам господина Чернышова, основная проблема с парковками возникает в утреннее и дневное время, когда горожане едут на работу или за покупками. В случае проблем с выделением земли под парковочные места мэрия готова помогать в решении этих вопросов.
Пока комплексного мониторинга распределения парковочных мест в Хабаровске у чиновников нет. Такие данные содержит программа централизованной организации дорожного движения, который по заказу мэрии подготовил Тихоокеанский госуниверситет, ее сейчас в администрации изучают. Но масштаб проблемы примерно ясен: при более чем 210 тыс. зарегистрированных в городе автомобилей за 2013 год эвакуировано более 3 тыс. машин, припаркованных в неположенном месте.
Крупные ритейлеры, с которыми удалось пообщаться „Ъ“, утверждают, что парковочные места организуют в соответствии с утвержденными нормативами. Президент ГК «Невада» (контролирует крупнейшую в Хабаровском крае сеть продуктового ритейла «Самбери») Юрий Егоров отмечает, что этих нормативов «вполне достаточно» для того, чтобы обеспечить нормальный трафик. Директор ООО «НК» (торговый центр «НК-Сити») Елена Качулина также «не ощущает недостатка парковочных мест». При этом, добавляет госпожа Качулина, «если бы парковками пользовались только клиенты», ситуация была бы лучше. А новые парковки на территории ТЦ, по ее мнению, «невозможны» из-за нехватки площади.
Директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов констатирует, что строительству паркингов в крупных городах может мешать цена проектов и их влияние на архитектуру города. «Скажем, в Барнауле паркинги долго не строили, а потом оказалось, что удобно их делать уже только под землей. Но подземные паркинги сложно окупить»,— отмечает эксперт. По его словам, наземные паркинги в крупном городе можно окупить за 10 лет, хотя это превышает требуемые для частных инвестиций 3-5 лет.