"Это не последнее судебное решение"
Максим Варывдин о приговоре Динаре Биляловой по делу "Оборонсервиса"
Осужденная по делу "Оборонсервиса" Динара Билялова будет находиться под госзащитой. Об этом "Интерфаксу" сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин. Заведующий отделом происшествий газеты "Коммерсантъ" Максим Варывдин ответил на вопросы ведущей Анны Казаковой.
По словам Маркина, во время следствия другие фигуранты дела оказывали давление на Билялову, а потому по решению суда она останется под защитой государства. Ранее Таганский суд на закрытом заседании приговорил бывшего гендиректора компании "Мира" к четырем годам лишения свободы и штрафу в 800 тыс. руб. Как заявил Владимир Маркин, столь мягкий приговор Динаре Биляловой объясняется ее сотрудничеством со следствием.
— Как бы вы оценили первый приговор по делу "Оборонсервиса"? В чем Динара Билялова сотрудничала со следствием?
— Насколько нам известно, она дала показания на Евгению Васильеву о ее роли организатора в противоправных сделках с якобы непрофильным имуществом Министерства обороны. В данном случае речь идет о продаже нескольких зданий главного управления обустройства войск. По версии следствия, фирма "Мира", которую возглавляла Динара Билялова, не являлась посредником, который должен был получать проценты от этих сделок, а просто похищала бюджетные деньги, которые выделялись на продажу этого имущества.
— Эти четыре года и 800 тыс. штрафа — насколько мягкий приговор?
— Это не последнее судебное решение по делу. Защита осужденной обжалует в Мосгорсуде, в апелляционной инстанции сам срок наказания и в итоге добьется условного срока. Именно с этим и связана ее госзащита, от кого же ее в колонии защищать?
— А действительно на Билялову могло оказываться давление, например, со стороны Евгении Васильевой?
— Когда Евгении Васильевой продлевалась мера пресечения в виде домашнего ареста, следствие как раз обращало внимание на этот факт, приводя оказание давления в качестве доказательства неправильных действий Евгении Васильевой. Но на этот счет, по-моему, были не показания, а оперативная справка Федеральной службы безопасности. А было или не было — это нам сложно судить.
— Маркин заявил, что остальным фигурантам дела "Оборонсервиса" уже не стоит ждать столь мягких приговоров. Насколько это реально?
— Владимир Владимирович Маркин, так же как и я, — не суд. Мы не можем сказать, мягкие будут или суровые приговоры, но насколько было известно еще на более ранней стадии, несколько фигурантов этого дела также заключали сделки с прокуратурой. Возможно, приговоры будут тоже мягкие, если эти сделки прокуратура и суд признают действительными, оценят по достоинству показания, которые дали фигуранты этого дела. Таким образом, самый жесткий приговор, очевидно, будет у госпожи Васильевой.