Цена корветов, строящихся на АСЗ, повышена Минобороны до 13 млрд рублей: Виктор Озеров
Сегодня глава комитета Совета федерации (СФ) по обороне и безопасности Виктор Озеров на пресс-конференции в Хабаровске раскрыл подробности соглашения о строительстве корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), заключенного Минобороны и ОСК 12 февраля, во время визита в Комсомольск-на-Амуре министра обороны Сергея Шойгу. «Совсем недавно мы достигли определенного успеха. Первый корвет, который там закладывали, стоит более 6,5 млрд рублей, но за эти средства его никогда бы не построили. Сейчас Минобороны согласовало с Минпромторгом цену для первого корвета 13 млрд рублей. Так же и для второго»,— сообщил Виктор Озеров.
На АСЗ на данный момент строятся два корвета проекта 20380 и идет ремонт с глубокой модернизацией подлодки «Варшавянка». Первый корвет серии «Совершенный» (заводской № 2101) был заложен на предприятии еще в июне 2006 год с условием сдачи в 2013 году. Но со строительством возникли проблемы, поскольку АСЗ подписал контракт на корвет, в котором стоимость боевого корабля, как заявила в сентябре 2012 года во время визита на завод спикер СФ Валентина Матвиенко, «в два раза ниже реальной».
«Для АСЗ сегодня главная задача — в срок и с высоким качеством сдать первый и второй корветы. Да, проблема завода — низкое обеспечение кадрами. Но если завод получит всю линейку корветов, а такая договоренность предварительно есть, и министр обороны об этом говорил, и с главкомом ВМФ я разговаривал, то один корвет в год — это достаточно хорошая загрузка будет для предприятия»,— добавил Виктор Озеров.
Корветы проекта 20380 имеют длину 105 м, ширину 13 м, водоизмещение — до 2,2 тыс. т. Это многоцелевые сторожевые корабли, предназначенные для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, обеспечения противовоздушной обороны, поддержки высадки и действий морского десанта. В феврале 2012 года на АСЗ началось строительство второго корабля серии — корвета «Громкий» (заводской № 2102), судно официально заложено 20 апреля 2012 года. На момент закладки сдать судно ВМФ планировалось уже в 2015 году.