Как привлекалась сталь

Челябинская прокуратура нашла нарушения при строительстве завода «Даломо»

Прокуратура Челябинской области вчера сообщила о том, что строительство сталелитейного завода «Даломо» (итальянско-российский проект) в Коркинском районе ведется с нарушениями. В частности, цеха предприятия построены без разрешительных документов. В связи с этим прокуратура привлекла директора «Даломо» Андрея Качалабу к административной ответственности. По сведениям „Ъ”, проблемы у завода возникли из-за конфликта с властями Коркино.

Как рассказали „Ъ” в прокуратуре Челябинской области, прокуратура Коркино привлекла генерального директора ООО «Даломо» Андрея Качалабу к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 КоАП «Строительство без разрешения на строительство». «Он оштрафован на 20 тыс. рублей»,— пояснили в надзорном ведомстве. Поводом для прокурорской проверки послужили жалобы местных жителей, которые просили проверить законность строительных работ, начатых в 2013 году. «В ходе проверки было установлено, что на земельном участке уже возведены объекты капитального строительства — коробки цехов, однако разрешительных документов на них нет»,— пояснили в коркинской прокуратуре. По данным надзорного ведомства, бизнесмены предъявили документы, согласно которым пытаются получить разрешения, но из-за неверно сформированного пакета документов городские власти им отказывают. «В связи с тем, что работа по получению разрешений юридическим лицом ведется, крайних мер прокурорского реагирования в виде приостановки деятельности мы не принимали. Однако ситуация взята нами на контроль»,— уточнили в прокуратуре.

Завод «Даломо» включен в инвестиционную стратегию развития Челябинской области до 2020 года. Его запуск запланирован на 2014 год. По данным системы СПАРК, владельцем предприятия с российской стороны является бизнесмен Андрей Качалаба (48,48%), а с итальянской — миланская компания Zero Industrial Group SRL (51,52%). Сумма инвестиций — более 700 млн рублей. Предполагается, что завод будет производить 10 тыс. тонн отливок в год. Продукция предназначена для транспортного машиностроения (до 30% объема производства), энергетического машиностроения (в частности, трубопроводной арматуры) и общего машиностроения (детали машин, агропромышленный комплекс).

Вчера связаться с представителями «Даломо» не удалось. В мэрии Коркино ситуацию с отсутствием разрешений у завода на строительство отказались комментировать. «Это служебная информация, и раскрывать ее мы не будем»,— заявила „Ъ” заместитель главы города Ирина Коваленко. Источники „Ъ”, знакомые с ситуацией, отмечают, что конфликт произошел из-за того, что, по версии муниципальных властей, завод самовольно расширил границы своего участка.

В областном минпроме отметили, что региональные власти заинтересованы в запуске предприятия. «Пуск нового литейного завода „Даломо” является значимым проектом, реализация которого находится на контроле правительства области. Развитие литейных производств сегодня просто необходимо для поддержания машиностроительной отрасли. Проект важен и в социальном плане: предприятие откроет не менее 300 рабочих мест»,— отметил челябинский министр промышленности и природных ресурсов Алексей Бобраков.

Проблемы у итальянско-российского предприятия возникают постоянно. Например, в 2011 году налоговая инспекция Москвы отказалась регистрировать ООО «Даломо». Согласно материалам арбитражного суда Москвы, при регистрации компания Zero Industrial Group SRL неправильно заверила заявления у нотариуса, и итальянцам пришлось заново регистрировать компанию. А Андрей Качалаба в феврале 2013 года попал в полицию за то, что пытался вести видеосъемку переговоров с чиновниками администрации Коркино по оформлению разрешительных документов.

Игорь Лесовских

Вся лента