"Я не исключаю, что украинские спецслужбы действительно готовят диверсионные подрывные группы"
ФСБ подтвердило задержание готовивших теракты украинцев
ФСБ подтверждает задержание 25 украинцев, которых подозревают в подготовке терактов на территории России. Как сообщает "РИА Новости", среди предполагаемых террористов трое бойцов "Правого сектора". Президент Института стратегических оценок, профессор Александр Коновалов обсудил ситуацию с ведущими Оксаной Барыкиной и Олегом Богдановым.
Ранее о задержании граждан Украины сообщил телеканал НТВ. По информации канала, взрывы должны были совпасть с проведением референдума о статусе Крыма. Они планировались в семи регионах — Ростовской, Волгоградской, Тверской, Орловской, Белгородской областях, в республиках Калмыкия и Татарстан.
Ок.Б.: Как вы прокомментируете эту ситуацию?
А.К.: Мы пока правды не знаем, никаких деталей нет, но я не исключаю возможности, что украинские спецслужбы действительно готовят диверсионные подрывные группы для засылки на нашу территорию и даже уже делают это. В общем-то, с их точки зрения, это вполне понятная активность, потому что это для нас Крым воссоединился с матерью Родиной, а для Украины это потеря значительной части территории, а действия России — акт агрессии. И в этих условиях вполне возможна подготовка таких диверсионных групп.
Но надо сказать, что выглядели диверсанты, которых показывали по телевидению, крайне неубедительно, говорили очень косноязычно, и тогда приходится выдвигать еще одну версию, что руководство России еще не приняло окончательного решения, брать или не брать под свой контроль юго-восточные области Украины. И тогда поимка таких диверсантов — это достаточно неплохой, с точки зрения уже наших спецслужб, повод для того, чтобы накрыть разведовательно-шпионское гнездо прямо там, где оно существует.
Ок.Б.: То есть, это можно назвать ответом на заявление главы службы безопасности Украины Наливайченко, который в четверг заявил, что к антитеррористической операции по нейтрализации активистов на киевском Майдане якобы как раз сотрудники ФСБ причастны?
А.К.: Я не думаю, что это ответ на какие-то конкретные действия, но, согласитесь, задержано 25 диверсантов, которые должны были организовывать взрывы. Где взрывчатка, где взрыватели, где намеченные цели, что они хотели взрывать? Только области названы и, в основном, области достаточно близкие к украинской границе.
О.Б.: Судя по всему, из дипломатической сферы противостояние перешло в сферу задержания различных активистов. На Украине тоже постоянно задерживают каких-то, как они говорят, российских шпионов, диверсантов, группами, причем, по 100 человек, если верить украинским средствам массовой информации, потому что другого источника информации нет. Как будут развиваться дальше события, в какую следующую фазу перейдет противостояние, если перейдет?
А.К.: Если исходить из разумности и рациональности позиции России, то, на мой взгляд, нам крайне необходимо воздержаться от дальнейших военных операций, тем более, на территории континентальной Украины. Но если исходить из того, что мы так удачно, безболезненно и бескровно присоединили Крым к России, то кому-то может показаться, что мы можем так же бескровно, удачно и тихо сделать это с юго-восточными областями Украины. Так не получится. Пока мы не приняли решения относительно того, как нам относиться к тому президенту, который будет избран 25 мая, и как относиться к тому правительству, которое будет сформировано, признавать ли их. Если мы придем к выводу, что все-таки надо вести разговор с украинским руководством, нравится нам оно или не нравится, то это одна история. Если мы решим, что надо исходить из того, что надо сначала проводить конституционную реформу и добиваться федерализации Украины и только потом решать, стоит с ней говорить или нет, то тогда будет обмен диверсионными группами.
О.Б.: Но сама тональность украинских заявлений от официальных чиновников сейчас не подразумевает вообще никаких переговоров, потому что все в резкой конфронтационной форме заявляется в последнее время. Как вы оцениваете позиции сторон?
А.К.: Отчасти это можно понять, потому что после того, как у вас отхватили целый полуостров, и всему миру показали слабость и неэффективность украинского руководства и практически отсутствие у страны армии, вряд ли стоит ожидать отношения демонстрации симпатии и распростертые объятия с украинской стороны. Нет, то, что сделано, это достаточно глубокая рана в отношениях, и ее лечить придется еще много лет.