«Горэлектротранспорт» лишился преференций при рассчете бюджетных субсидий

Мэрия Перми изменился систему рассчета субсидий для перевозчиков. Как сообщает пермское УФАС, 18 марта 2014 года городские власти издали постановление № 176 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок города Перми». В данном постановлении установлена единая методика расчета муниципальных преференций разным видам пассажирского транспорта. Старый порядок предоставления субсидий, утвержденный Постановлением №162,отменен и прекратил свое действие. «Это означает, что разные виды транспорта, осуществляющие пассажирские перевозки в Перми, теперь поставлены в равные условия», - говорится в сообщении антимонопольного органа.

Напомним, еще в 2012 году ООО «АРТ-СЕРВИС» и ИП Богданов обратились с заявлениями в прокуратуру и УФАС по Пермскому краю с просьбой проверить законность финансирования МУП «Перм¬горэлектротранс». Они просили проверить на соответствие антимонопольному законодательству предоставление муниципальных преференций МУП «Пермгорэлектротранс» на рынке оказания услуг по осуществлению пассажирских перевозок. В частности перевозчиков не устраивал порядок рассчета субсидий для автобусов и электрического транспорта. Также они отмечали, что мэрия оказывает преференции МУП при покупке транспортных средств.

В сентябре 2012 года специалисты УФАС установили, что методика расчета субсидий для разных видов транспорта существенно различалась. Для трамваев и троллейбусов (в Перми они относятся к МУП «Пермгорэлектротранс») размер субсидий рассчитывался из фактических затрат на перевозку пассажиров, тогда как для автобусов (частные компании, ИП) расчет проходил по куда более сложной схеме. Он определялся как «общая стоимость транспортной работы», описанная в Постановлении №162 как «расчетная величина, определяемая путем умножения стоимости транспортной работы за авточас на количество выполняемой транспортной работы».

«Данные действия властей были трактованы Пермским УФАС России как нарушение ст. 15 Закона о защите конкуренции. Оно выразилось в создании дискриминационных условий ведения деятельности автобусным перевозчикам по сравнению с МУП «Горэлектротранс», создании последнему необоснованных муниципальных преференций на данном рынке», - отметили в УФАС.

Стоит отметить, что на субсидии ГЭТ в бюджете города на 2013 год было заложено 469 млн рублей, тогда как на субсидии автоперевозчикам - 80 млн рублей.

Как пояснили в департаменте дорог и транспорта администрации Перми, размер субсидий МУП ПГЭТ теперь будет зависеть от того, как выполняются запланированные объемы транспортной работы и от того, насколько точно соблюдается расписание. «Уже несколько лет такая методика расчета применяется к автобусным перевозчикам, а с начала года стала применяться и к выплате субсидий МУП ПГЭТ», - сообщили в ДДиТ. Сумма субсидий на возмещение затрат для МУП ПГЭТ в 2014 год заложена в размере 321 млн. рублей. По мнению департамента, это должно стать стимулом, чтобы составить более оптимальное расписание, эффективнее использовать подвижной состав, соответственно снижать убытки. «Некоторое сокращение объема субсидий произойдет, но все же их значительная часть будет покрываться. Со своей стороны предприятие работает над сокращением убытков, путем уменьшения простоев и взысканием дебиторской задолженности», - уточнили в ДДиТ.

Ирина Пелявина

Вся лента