Mercedes включил двойную скорость

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг заняли первое и второе места на Гран-при Бахрейна

"Формула-1"

Льюис Хэмилтон выиграл две гонки из трех состоявшихся в этом сезоне

Фото: EPA /Фото ИТАР-ТАСС

Гран-при Бахрейна завершился вторым в этом сезоне победным дублем команды Mercedes, пилоты которой — Льюис Хэмилтон и Нико Росберг — заняли первые два места. Третьим был Серхио Перес, Force India которого также приводится в движение мотором Mercedes. Российский гонщик Red Bull Даниил Квят, к сожалению, не сумел продолжить свою результативную серию и снова финишировать в очках. Он был только 11-м.

Команда Mercedes пока не дает оснований усомниться в чрезмерности или поспешности авансов, выданных ей перед стартом сезона. Если не считать осечки, допущенной Льюисом Хэмилтоном в стартовой гонке чемпионата (на Гран-при Австралии британец сошел с дистанции уже в самом дебюте гонки из-за механических проблем), то выступление команды можно считать вообще идеальным. Ведь в той же Австралии первенствовал Нико Росберг. Пару недель спустя, в Малайзии, Хэмилтон и Росберг — именно в этом порядке — уже отметились победным дублем. Ну а вчера в Бахрейне они, скажем так, этот дубль продублировали.

О бесспорном техническом превосходстве Mercedes оба пилота команды заявили еще в квалификации, где Росберг был первым, а Хэмилтон — вторым. Вскоре после старта гонки более опытный Хэмилтон выбрался вперед и довольно быстро обеспечил себе вполне комфортный отрыв. Настолько, что задолго до финиша получил из боксов рекомендацию не мучить машину, а просто докатывать до финиша. Ровно ту же рекомендацию выдали Росбергу, который был далек и от того, чтобы догнать Хэмилтона, и от того, чтобы столкнуться с реальной угрозой потерять позицию. Но, к счастью, зрители все же увидели реальную борьбу за победу. И "виноваты" в этом Эстебан Гутьеррес и Пастор Мальдонадо.

Заслуга Гутьерреса в том, что при входе в поворот он не увидел накатывавшего сзади Мальдонадо и так жестко захлопнул перед ним калитку, что избежать столкновения Lotus и Sauber не было никакой возможности. К счастью, опаснейший, но от этого не менее зрелищный переворот Sauber с Мальдонадо внутри "через голову" (гонщик, придя в себя, задал напрашивавшийся вопрос — "Это что было?") физического вреда пилоту не нанес. Зато инцидент вызвал появление на трассе машины безопасности, стирание временных разрывов и бодрую концовку.

В Mercedes, понимая, видимо, что вот сейчас их пилоты устроят на трассе битву, выдали и Хэмилтону, и Росбергу одинаковые указания: "Нужно, чтобы финишировали обе наши машины". "О`кей",— сказал Росберг и тут же принялся прессинговать Хэмилтона. И был даже момент, когда немец чуть было не обошел британца. Но Хэмилтон все же выстоял. Росберг второй. А третий, дополняя триумф Mercedes,— Серхио Перес, Force India которого также оснащен мерседесовским двигателем.

Что касается остальных пилотов, то они и до появления машины безопасности, и после вели напряженную борьбу. Решали, правда, локальные задачи. Так, Себастьян Феттель, которому ввиду явного несоответствия машины Red Bull в ее нынешнем виде амбициям и способностям четырехкратного чемпиона мира приходится привыкать к роли крепкого середняка (еще в прошлом году это прозвучало бы как невообразимая глупость), метался между десятым местом, с которого стартовал, и позициями поближе к подиуму. Финишировал шестым, что, неплохо. Его партнер по команде Даниэль Риччардо тоже бился. Сражение австралийца с Кими Райкконеном за восьмую позицию, что называется, смотрелось. Риччардо вообще был в ударе, и именно он хотя бы отчасти спас реноме Red Bull, выцарапав в итоге четвертое место.

Нельзя упрекнуть в уклонении от борьбы и того же Райкконена, и Фернандо Алонсо, и Фелипи Массу, и Валттери Боттаса. Они обгоняли и были обогнаны так часто, что в былые времена могли бы с запасом выполнить полугодовую норму по обгонам.

А вот Даниил Квят, проводивший лишь третью гонку в "Формуле-1", воли эмоциям не давал. Россиянин, ясно осознавая возможности своей машины, выжидал шанса вновь попасть в очки. Две первые гонки сезона он, напомним, завершил на девятом и десятом местах. В этот раз пилоту Toro Rosso не хватило совсем немного, чтобы попасть в десятку. Он финишировал 11-м. Впрочем, важно то, что он снова был лучше напарника по команде Жан-Эрика Верня, а также подтвердил свою способность ехать как минимум с той скоростью, что в принципе позволяет машина.

Александр Петров

Гран-при Бахрейна — третий этап чемпионата мира

6 апреля. Автодром "Сахир". 57 кругов по 5,412 км

1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:39.42,743. 2 (1). Нико Росберг (Германия, Mercedes) — отставание 1,085 сек. 3 (4). Серхио Перес (Мексика, Force India) — 24,067. 4 (13). Даниэль Риччардо (Австралия, Red Bull) — 24,489. 5 (11). Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — 28,654. 6 (10). Себастьян Феттель (Германия, Red Bull) — 29,879. 7 (7). Фелипи Масса (Бразилия, Williams) — 31,265. 8 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Williams) — 31,876. 9 (9). Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) — 32,595. 10 (5). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 33,462. 11 (12). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 41,342. 12 (16). Ромен Грожан (Франция, Lotus) — 43,143. 13 (21). Макс Чилтон (Великобритания, Marussia) — 59,909. 14 (17). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus) — 1.02,803. 15 (18). Камуи Кобаяси (Япония, Caterham) — 1.27,900. 16 (19). Жюль Бьянки (Франция, Marussia) — 1 круг. 17 (6). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) — 2.

Не финишировали: (8). Кевин Магнуссен (Дания, McLaren) — проехал 40 кругов. (15). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Sauber) — 39. (20). Маркус Эрикссон (Швеция, Caterham) — 33. (14). Жан-Эрик Вернь (Франция, Toro Rosso) — 18. (22). Адриан Сутил (Германия, Sauber) — 17.

В скобках — позиция пилота на стартовой решетке.

Общий зачет

1. Росберг — 61 очко. 2. Хэмилтон — 50. 3. Хюлькенберг — 28. 4. Алонсо — 26. 5. Баттон — 23. 6. Феттель — 23. 7. Магнуссен — 20. 8. Боттас — 18. 9. Перес — 16. 10. Риччардо — 12. 11. Масса — 12. 12. Райкконен — 7. 13. Вернь — 4. 14. Квят — 3.

Кубок конструкторов

1. Mercedes — 111 очков. 2. Force India — 44. 3. McLaren — 43. 4. Red Bull — 35. 5. Ferrari — 33. 6. Williams — 30. 7. Toro Rosso — 7.

Вся лента