Минтранс РФ поддержал «Уралвагонзавод» в споре с РЖД
Министерство транспорта РФ поддержало ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) в споре с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) о качестве инновационных вагонов, сообщает ИТАР-ТАСС. В частности, министерство поручило РЖД "прекратить практику распространения необоснованной информации по сомнительному качеству продукции в СМИ, наносящую отрицательное воздействие на имидж УВЗ, говорится в проекте протокола по итогам состоявшегося в Минтрансе совещания. Кроме того, монополия должна "отозвать письма, направленные в ФСТ России о невозможности установления тарифных скидок на полувагоны модели 12-196-01". Ранее в СМИ появилась информация о том, что, по мнению РЖД, продукция УВЗ не отвечает критериям инновационности, а значит к ней не могут быть применены тарифные скидки при пользовании инфраструктурой. На сегодняшний день скидку РЖД предоставляет только собственникам инновационных вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию). В своих доводах РЖД опирается на отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а также собственные данные по работе вагонов УВЗ на сети. Теперь ВНИИЖТ должен предоставить в Минтранс РФ отчет по проведенной работе по признанию инновационности полувагона УВЗ, а производитель, в свою очередь, - повторно представить результаты независимого исследования по воздействию вагонов на путь. Отчитаться перед Минтрансом о проделанной работе УВЗ, РЖД и ВНИИЖТ поручено до 17 апреля. Как сообщил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский, в 2014 году предприятие планирует выпустить 7-7,2 тыс. инновационных вагонов, а на заводах-партнерах может быть выпущено еще 3-4 тыс. единиц. По его словам, соответствующие договоренности у УВЗ есть с "Алтайвагонзаводом", Бежецким, Рузаевским и Новокузнецким вагоностроительными заводами. "Но если нормально сейчас примут тарифы, то можем произвести и больше - на 30-40% можем увеличить", - сказал господин Шленский.