Следствие ушло с «Красной Поляны»
Бывшему гендиректору компании вменено злоупотребление
Следственный департамент МВД закончил расследование громкого уголовного дела в отношении бывшего гендиректора компании «Красная Поляна» Станислава Хацкевича, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Как считают в МВД, не без его участия 1 млрд бюджетных рублей был перечислен в банк, контролируемый Магомедом Билаловым, братом бывшего главы председателя совета директоров «Курортов Северного Кавказа» (КСК) Ахмеда Билалова. Как считает следствие, участники аферы получали с переведенных сумм проценты и таким способом использовали деньги нецелевым образом. Сам господин Хацкевич заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, после чего был освобожден из-под стражи.
«Две недели назад предварительное следствие по делу моего клиента было завершено. Мы уже ознакомились с 44 томами уголовного дела»,— сообщил „Ъ“ адвокат Станислава Хацкевича Михаил Ошеров. По его словам, подзащитный согласен с предъявленным обвинением. В ближайшие дни материалы дела будут переданы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, после чего направлены в суд. Пока неясно, где будет рассматриваться дело — в Москве, где велось расследование, или по месту совершения преступления, в Краснодарском крае.
Как уже рассказывал „Ъ“, весной прошлого года уголовное дело по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) было возбуждено следственным управлением УВД Сочи в отношении Станислава Хацкевича, финансового директора «Красной Поляны» Елены Райтерер и «неустановленных лиц». По данным МВД, в июле 2009 года ОАО «Красная Поляна» заключило с госкорпорацией «Олимпстрой» несколько соглашений, связанных с финансированием строительства спортивно-туристического комплекса «Горная карусель». Однако два года спустя компания, возглавляемая Станиславом Хацкевичем, разместила более 1 млрд руб., полученных в Сбербанке России «по договорам долевого участия в строительстве», в ОАО «Национальный банк развития бизнеса», акционером и председателем совета директоров в котором был Магомед Билалов. Одновременно Магомед Билалов являлся акционером и «Красной Поляны». Деньги размещались в банке под 4–7% годовых. Одновременно «Красная Поляна» занимала средства у подконтрольных Магомеду Билалову организаций «на заведомо невыгодных», по мнению следователей, условиях — под 12,5% годовых. В результате, как считает следствие, за счет средств, выделенных на строительство, фигурантами расследования «был незаконно получен доход в размере более 45,5 млн руб.».
Летом прошлого года дело было передано из Сочи в Москву, в следственный департамент МВД. Там к тому времени также уже расследовались дела в отношении братьев Билаловых, которым вменили ту же ст. 201 УК, но по другим эпизодам.
Изначально находившийся в статусе свидетеля господин Хацкевич исправно являлся к следователю. Когда же он стал подозреваемым, следствие ходатайствовало о заключении его под стражу, решив, что бизнесмен может оказать давление на свидетелей, скрыться и т. д. Тверской суд выдал санкцию на арест Станислава Хацкевича, впрочем, в СИЗО он пробыл только месяц: бизнесмен заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Его дело было выделено в отдельное производство, а мера пресечения изменена сначала на домашний арест, а затем на подписку о невыезде.
По некоторым данным, Станислав Хацкевич дал показания на других фигурантов расследования, но на кого именно, остается секретом. «Я связан подпиской о неразглашении материалов следствия»,— пояснил адвокат бизнесмена Михаил Ошеров. Защитник также отметил, что все ранее озвученные обвинения и размер ущерба остались прежними. Потерпевшей по делу является «Красная Поляна», но в рамках следствия иск о возмещении ущерба не подавался.
Отметим, что на основании заключенного досудебного соглашения о сотрудничестве Станислав Хацкевич может рассчитывать на особый порядок рассмотрения его уголовного дела. В таком случае приговор не может превышать двух третей от максимально предусмотренного статьей УК наказания. Для ч. 1 ст. 201 УК это четыре года лишения свободы. Михаил Ошеров отказался говорить о возможном особом порядке суда над Станиславом Хацкевичем, пояснив, что решение о подаче соответствующего ходатайства может быть подано в течение трех дней после поступления дела в суд. Он также отметил, что не знает о судьбе других фигурантов дела и возможной причастности к нему братьев Билаловых. В свою очередь адвокат Александр Аснис, представлявший интересы Магомеда Билалова, заявил „Ъ“, что уже не защищает бизнесмена, но в то время, когда тот являлся его клиентом, «никаких следственных действий, связанных с „Красной Поляной“, с ним не проводилось».