Подсчет утопленников
По мере нахождения новых тел растет число жертв крушения южнокорейского парома Sewol. Растет и число арестованных членов экипажа, которым грозит обвинение в предумышленном убийстве.
В течение всей прошлой недели продолжались спасательные работы на месте крушения парома Sewol, на борту которого находилось 476 человек — в основном это были школьники. Катастрофа произошла недалеко от курортного острова Чеджудо на западе страны. Число официально погибших в катастрофе к концу прошлой недели достигло 150, в то время как еще 150 человек до сих пор считаются пропавшими без вести. Правда, надежды на их спасение больше нет: представители береговой охраны, исследовавшие паром, заявили, что в нем не осталось воздушных карманов, в которых могли бы находиться люди.
По мере роста числа жертв растет и список арестованных членов экипажа. Возглавляет этот список, состоящий сейчас из 11 человек, капитан парома, который покинул судно одним из первых, предварительно отдав команду пассажирам не покидать свои каюты — именно это, по мнению многих экспертов, и решило их судьбу. Закрытые в каютах, они уже не имели никакой возможности спастись. При этом из 29 членов экипажа спаслось 22. По словам представителей прокуратуры, все арестованные находились на капитанском мостике в момент крушения и прекрасно отдавали себе отчет не только в том, что происходит, но и в том, что необходимо сделать для спасения людей. С момента подачи сигнала бедствия до момента погружения судна под воду прошло два часа. Этого времени, говорят эксперты, вполне хватило бы для того, чтобы не только организовать, но и произвести эвакуацию пассажиров.
Спасшиеся пассажиры, в свою очередь, утверждают, что оказались брошены на произвол судьбы, а шансы на спасение были в основном у тех, кто находился на верхних палубах. Многие из спасшихся сожалеют о том, что не могли сделать большего для остальных.
Журналисты, освещающие трагедию в Южной Корее, говорят о том, что власти молниеносно принимают жесткие меры по отношению к тем, кого считают виновными в трагедии. Кроме членов экипажа следственные действия производятся и в отношении компании--владельца судна. И в самой Chonghaejin Marine Company, и в компаниях, так или иначе с ней связанных, уже прошли обыски и выемка документов. 70 топ-менеджерам и другим сотрудникам компании запрещено покидать страну до окончания расследования. Такой же запрет введен и в отношении членов семьи, владеющей компанией. "Эта мера необходима для того, чтобы мы смогли допросить их и установить степень их виновности, а в случае необходимости предать суду за плохое содержание судна",— заявил представитель прокуратуры южнокорейскому агентству "Ренхап". По словам следователей, их, в частности, интересуют те модификации, которые были предприняты компанией в 2012 году, после покупки парома, построенного 20 лет назад. По мнению некоторых экспертов, эти изменения могли привести к нарушению остойчивости.
Президент страны Пак Кын Хе, говоря о катастрофе, назвала действия некоторых членов экипажа настоящим убийством. Власти уже заявили, что готовы выдвинуть против капитана судна обвинение в предумышленном убийстве.