Вторая жизнь
Идеальный бюджетный джет для командировок на разумные расстояния? Не миф, а реальность
Индустрия модернизации частных и служебных реактивных самолетов уже давно стала явлением, по значимости и коммерческому эффекту сопоставимым со сферой производства. Но до недавнего времени модернизацией занимались дочерние предприятия, основанные производителями, и такое положение вещей казалось незыблемым. Но с некоторых пор модернизация превращается в самостоятельный бизнес. Лидером этого нового направления стала смелая американская компания Nextant Aerospace, вовремя заметившая свободную нишу — удачный, но практически бесхозный бизнес-джет Hawker 400.
Легкий бизнес-джет Hawker 400 в девичестве был известен как Mitsubishi Diamond — действительно, настоящий бриллиант мира служебных самолетов, наделавший в свое время много шума. С тех пор самолет дважды менял фамилию: сперва на Beechjet 400, а затем на Hawker 400. Кризис 2008 года поставил двуединую компанию Hawker Beechcraft в сложное положение, и первым с производства сняли именно Hawker 400. Не из вредности, а ради сохранения более современных проектов. Так один из лучших в мире легких джетов остался не у дел: о нем просто некому было позаботиться. Шаг, на который не хватило дальновидности двум маститым ветеранам, совершила компания-новичок Nextant Aerospace. Она решила переогранить бриллиант для придания ему умопомрачительного блеска.
Мы много слышали о модернизации и тюнинге, но такого мир служебных самолетов еще не знал. Превращение Beechjet 400A и Hawker 400XP в современный Nextant 400XTi — это совершенно уникальное предложение. Вкратце схема выглядит очень просто: компания модернизирует подержанные самолеты. Но как! Покупатель получает все качества, все опции абсолютно нового современного самолета, но всего за полцены.
Прежде всего меняют двигатели на более современные и экономичные. Всю конструкцию самолета буквально потрошат и начиняют заново: к услугам экипажа Nextant 400XTi вместо старых приборных комплексов новейшая цифровая авионика со спутниковой навигацией, метеолокатором и отображением данных на трех цветных дисплеях. Пассажирский салон не просто освежают — его полностью заменяют вместе с внутренними силовыми элементами, в результате салон становится шире и выше.
По тишине салона новейший Nextant 400XTi стоит в ряду с лучшими бизнес-джетами планеты, но что в нем совершенно уникально, так это сочетание цены и дальности полета: Nextant 400XTi научили летать вдвое дальше Hawker — на 3700 км. Легкий бизнес-джет, практически новый в полцены нового — за $5,5 млн, да еще и с дальностью полета как из Москвы в Лондон, Барселону или Каир. Это не просто модернизация, это вторая жизнь, причем, судя по всему, более успешная, нежели первая.
Неудивительно, что портфель заказов Nextant Aerospace перевалил уже за $175 млн, поставлять по 20-30 самолетов в год — будни компании, а вовсе не подвиг. Умение сделать уникальное предложение всегда ценилось в бизнесе, но еще важнее сделать это предложение вовремя. Nextant Aerospace угадала. Теперь ее уже не догнать.
На заметку
Официальным представителем Nextant Aerospace выступает компания Fort Aero. Компания осуществляет услуги по чартерным перевозкам, управлению активами, приобретению воздушных судов.