Семь отелей, один кот

Отельная сеть Oetker collection предлагает путешественникам совершенные воспоминания

Ольга Растегаева

Белый бурманский кот в красивом ошейнике по кличке Фараон вальяжно наблюдает за происходящим в лобби парижского отеля Le Bristol. В самом роскошном паласе французской столицы Фараон чувствует себя хозяином и то и дело наведывается на стойку ресепшн, проверить все ли в порядке. Кот изредка позволяет погладить себя за ушком постояльцам отеля, ежедневно гуляет в саду, а в особых случаях даже отправляется в аэропорт в шикарном лимузине встречать важных гостей. Вот уже три года французский истеблишмент собираясь в баре Le Bristol за аперитивом, частенько обсуждает новости из частной жизни Фараона — любимец парижской публики с недавних пор ведет свой блог.

Появление этого милого создания в стенах гранд-отеля стало для него, пожалуй, одним из самых знаменательных событий последних лет. Фараон одним взмахом пушистого хвоста сделал маркетинговое чудо: кот стал невероятно популярен и привнес в атмосферу гостиницы редкое очарование "домашнего уюта".

Le Bristol всегда стремился быть именно таким — элегантным, уютным, но в то же время роскошным. "Он должен быть просто лучшим из лучших",— любил приговаривать его владелец величайший бизнесмен послевоенной эпохи основатель империи Oetker Рудольф Август Откер. Он купил гранд-отель на Rue du Faubourg Saint Honore, 112, что в двух шагах от Президентского дворца, в 1978 году у семьи Жамме и тут же принялся за его реновацию.

Le Bristol вошел в гостиничную сеть Oetker collection наряду с Brenner`s Park-Hotel & Spa в Баден-Бадене и стал на долгие годы одним из самых популярных отелей Парижа. Он был продан лишь единожды, что почти неслыханно для более чем столетней истории паласа, и по сей день принадлежит семейству Откер. Сейчас им, а также еще несколькими отелями, входящими в Oetker collection управляет Майя Откер, к которой семейный бизнес перешел по наследству после кончины ее супруга Рудольфа Августа. Оставив пищевые концерны Oetker, на которых сколотил состояние ее муж, толковым менеджерам, Майя с большим энтузиазмом взялась за управление гостиницами. Под ее руководством было полностью реконструировано новое крыло гостиницы, расположившееся в соседнем здании — в доме N114 по самой модной улице Парижа. Госпожа Откер лично продумывала интерьеры будущих номеров, выбирала окна, следя за шумоизоляцией, подбирала ткани для гардин и штор. Она три года потратила на поиски антикварной винтажной мебели, посещая десятки аукционов. Мадам Le Bristol проводила совещания с горничными, разговаривала с консьержами, советовалась со строителями, в итоге на трех этажах разместились 26 просторных, комфортных сьютов.

В новом крыле на первом этаже открыл свои двери ресторан авторской кухни 114, Faubourg, ставший еще одной гастрономической резиденцией знаменитого шеф-повара отеля Эрика Фрюшона, сразу же получивший очередную звезду Michelin. Теперь у Le Bristol их уже четыре — это больше, чем у любого европейского отеля. Тремя звездами отмечено главное гастрономическое заведение паласа ресторан Epicure.

А затем Майя Откер завела кота Фараона.

Миллионные вложения в реновацию оправдали себя: Le Bristol стал шедевром среди французских отелей.

Восхищенной оценки "шедевр" — "chef-d`?uvre", что с французского переводится как "венец труда",— отель удостаивается с завидной регулярностью не только от постояльцев. Сами парижане любят заглядывать в Le Bristol, проводя встречи за бизнес-завтраком и назначая романтические свидания за ужином. Впрочем, шедеврами в сети Oetker collection принято называть все без исключения отели. Каждая из семи гостиниц соответствует столь высокому определению не за пять начищенных до блеска звезд на фасаде, не за коллекцию дорогой антикварной мебели в сьютах, превращающей отель в настоящий музей, не за новинки меню от венценосных шефов. А за столь неуловимую атмосферу роскошного уюта, за способность персонала угадать все пожелания наперед, что всегда ценилось представителями скромной обаятельной буржуазии. И за тот интерес гостей к отелю, который удается сохранить на долгие годы. Шедевры Oetker не имеют общего бренда, каждая из гостиниц коллекции абсолютно самобытна. Одним из самых первых отелей, попавших в управление к немецкому концерну, стал знаменитый Brenner`s Park-Hotel & Spa в Баден-Бадене. Он принадлежит сети с 1941 года. Несмотря на то что бум поездок на воды сошел на нет к середине прошлого столетия, сюда по сей день приезжают за спокойствием, оздоровлением и уединением. Здесь царит особая атмосфера, трудно определяемая традиционными шаблонами комфорта, присутствует толика китча вкупе с праздной, но роскошной ностальгической скукой. Но отдых на водах и должен быть неспешным — с прогулками по Лихтентальской аллее, возлежанием в термах и думами о чем-то былом.

Hotel du Cap Eden-Roc на мысе Антиб на Лазурном берегу, что воспел в своем романе "Ночь нежна" Фрэнсис Скотт Фицджеральд, как и Chateau Saint Martin & Spa в Провансе,— это живая история, которую по сей день творят знаменитые постояльцы: мировые кинозвезды, политики, музыканты, художники и прочие селебрити. В этих отелях по традиции, времяпрепровождение похоже на отрепетированную сцену из хорошего фильма про любовь к жизни с брызгами шампанского и блеском бриллиантовых колье. Здесь любят и ненавидят, встречаются, вдохновляются, наслаждаются триумфом победы и напиваются вдрызг от печалей и превратностей судьбы под ярким средиземноморским солнцем.

Впрочем, оставить о себе красивую историю во Франции можно теперь не только летом у моря, но и зимой в горах. 11 декабря 2013 года в Куршевеле в Jardin Alpin открылся новый фешенебельный отель, очередной шедевр от Oetker L`Apogee Courchevel. Постоянные клиенты сети уже по достоинству оценили новую гостиницу, в особенности обрадовавшись персоналу, перешедшему работать на зимний сезон из Hotel du Cap Eden-Roc и Chateau Saint Martin & Spa. Снова как дома, только без кота. У любителей зимнего активного отдыха L`Apogee Courchevel появилась замечательная возможность кататься прямо от дверей отеля: здесь имеется прямой доступ ко всем трассам.

L`Apogee Courchevel, безусловно, станет новой классикой в коллекции Oetker, как Palais Namaskar в Марракеше, как Fregate Island Private на Сейшельских островах.

В Oetker отели для коллекции подбирают с той же особой щепетильностью и тщательностью, с которой одержимый коллекционер ищет свои раритеты. Каждая из гостиниц должна быть creme de la creme, как сказали бы во Франции. Отчасти именно поэтому семья Откер пока столь немногочисленна. Кроме того, несмотря на инвестиции и большой опыт в строительстве гостиниц, компания предпочитает брать отели в управление. В планах Oetker collection выйти на рынки гостеприимства Абу-Даби, Нью-Йорка и Лондона и пополнить свою коллекцию очередным шедевром, сняв самые сливки прямо под носом у конкурентов гостиничного бизнеса. И кто знает, может, и в новом отеле, принадлежащем Oetker collection, никак не обойдется без кота.

Туристу на заметку

Об отелях коллекции Oetker collection принять говорить masterpiece hotels. Каждый из семи отелей — это уникальное архитектурное сооружение с особым сервисом и атмосферой. Сейчас в группе семь жемчужин: L`Apogee в Куршевеле (открылся в конце прошлого года), Le Bristol в Париже, Palais Namaskar в Марракеше, Brenners Park Hotel & Spa в Баден-Бадене, Chateaux Saint Martin & Spa и Hotel du Cap Eden-Roc на Лазурном побережье и Fregate Island Private на Сейшелах.

www.oetkercollection.com

Вся лента