SFM продал продажи
Alvansa Ltd стала владельцем сбытового подразделения фармацевтического холдинга
Новосибирский фармацевтический холдинг «Саентифик Фьючер Менеджмент» (SFM) завершил сделку по продаже своего сбытового подразделения — ООО «Сегмента Фармацевтика». Эта компания специализировалась на продвижении лекарственных препаратов, в том числе тромбовазима — инновационной разработки SFM. Новым собственником «Сегмента Фармацевтика» стала кипрская Alvansa Ltd (основные акционеры — Газпромбанк и UFG Private Equity). По оценке аналитиков, объем сделки мог достигать $10 млн. Совладелец SFM Андрей Бекарев подчеркивает, что в результате холдинг получил возможность сосредоточиться на основной деятельности — разработке новых препаратов.
Продажа 100%-ной доли ООО «Сегмента Фармацевтика» кипрской Alvansa Ltd завершилась в марте, сообщил «Интерфакс». Условия сделки стороны не разглашают. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, стоимость «Сегмента Фармацевтика» могла быть в диапазоне $5-10 млн, учитывая высокие темпы роста ее бизнеса — с $2 млн в 2012 году до $5 млн в 2013 году. Эксперт фармрынка Николай Беспалов в целом соглашается с этой оценкой, подчеркивая, что «фактически покупатель платил за интеллектуальную собственность».
ООО «Сегмента Фармацевтика» (уставный капитал 2,5 млн руб.) было создано в марте 2010 года рядом физических лиц — совладельцами новосибирского фармацевтического холдинга SFM. Компания специализируется на маркетинговом продвижении фармпрепаратов и биологически активных добавок (максилак, адекта, флорагин, эвакью). Одно из важнейших мест в этом ряду занимает тромболитик тромбовазим — инновационная разработка SFM. По данным базы Kartoteka.ru, в 2012 году выручка «Сегмента Фармацевтика» составила около 69,3 млн руб., убыток — 24,6 млн руб.
«Направление бизнеса, которым занималась „Сегмента Фарм“, было затратным для холдинга и по времени, и по финансам. В результате сделки мы получили хорошего партнера, с которым подписано долгосрочное соглашение на продвижение тромбовазима, и возможность сосредоточиться на основной деятельности — разработке новых препаратов», — пояснил вчера „Ъ“ цель продажи «Сегмента Фармацевтика» совладелец SFM Андрей Бекарев. При этом он заметил, что показанные компанией убытки за 2012 год связаны с незавершенностью одного из инвестиционных циклов. «Вложены определенные средства в продвижение препаратов, а на этом этапе инвестирования в принципе не может быть прибыли. Но у „Сегмента Фарм“ есть портфель заказов и продаж, который и принесет в дальнейшем положительный результат», — подчеркнул господин Бекарев.
Получить комментарий в Газпромбанке и UFG Private Equity об интересе к расширению фармбизнеса за счет приобретения новосибирской компании вчера не удалось. Как писал „Ъ“ в октябре прошлого года, эти структуры объединились для венчурного инвестирования в производство лекарств с намерением купить ряд фармактивов. Первой стала сделка по приобретению Alvansa Ltd 80,55% в подмосковном ЗАО «Фармацевтическое предприятие „Оболенское“» группы OBL Pharm оценочной стоимостью $45-50 млн. Тогда представители Газпромбанка и UFG Private Equity заявляли, что в течение пяти ближайших лет планируется покупка еще около пяти производителей лекарств и товаров для здоровья или просто отдельные препараты с оборотом $20-100 млн. Руководство новыми активами создаваемого консорциума было поручено управляющему директору OBL Pharm Андрею Младенцеву (владеет в Alvansa долей в 5%). Вчера в OBL Pharm пообещали „Ъ“ передать господину Младенцеву просьбу прокомментировать итоги сделки, но на момент сдачи номера ответ в редакцию не поступил. Ранее Андрей Младенцев заявлял журналистам, что сделка интересна с точки зрения приобретения портфеля препаратов: «„Сегмента“ приобрела у зарубежных компаний из Польши, Южной Кореи и Италии права на выпуск пяти препаратов на территории России. Таким образом, „Оболенское“ расширит свой ассортимент за счет препаратов, не ограниченных объемом производства и находящихся на стадии активного маркетингового продвижения».
Николай Беспалов считает, что сделка с Alvansa, чьи возможности по продвижению препаратов значительно выше, чем у «Сегмента Фармацевтика», «грамотный бизнес-ход». «Судя по данным продаж тромбовазима, дела у „Сегмента“ шли не очень хорошо. Препарат инновационный, он требует значительных вложений в продвижение, а ресурсов на это у компании попросту не было», — подчеркивает аналитик. По его мнению, спектр условий сотрудничества между Alvansa и SFM может быть весьма широк. «Стоимость вознаграждения кипрской компании будет зависеть от глубины проникновения интересов. Скажем, если Alvansa будет заниматься только продажами (выступая в качестве дистрибьютора), они могут оставлять себе 10-15% от выручки. Если речь идет о продвижении — сумма вознаграждения может вырасти до 25-35%; если же будет осуществляться контрактное производство — еще выше», — пояснил господин Беспалов.