Рассмотрение на месте
Обстоятельства смерти Анны Фаткуллиной предложили изучить Ленинскому райсуду
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга направил для рассмотрения в Ленинский райсуд Перми материалы дела о причинении смерти по неосторожности пациентке Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии пятилетней Анне Фаткуллиной. Ребенок скончался в январе прошлого года после операции на сердце из-за заражения синегнойной инфекцией. Обвиняемой по делу проходит сотрудник отделения детской кардиологии Светлана Сазонова. Суд счел, что инкриминируемые госпоже Сазоновой деяния были совершены в Перми, поэтому дело должно рассматриваться здесь. Адвокат Светланы Сазоновой Ильдар Закиров с постановлением суда о направлении материалов в Пермь не согласен. Но, по его словам, решение об обжаловании постановления еще не принято.
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга вынес постановление о направлении материалов уголовного дела в отношении сотрудницы Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Светланы Сазоновой по подсудности в Ленинский райсуд Перми. Госпожа Сазонова обвиняется в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ) пятилетней пациентке центра Анне Фаткуллиной, скончавшейся после перенесенной операции. Как рассказала мать погибшего ребенка Людмила Фаткуллина, соответствующее постановление суд вынес 7 апреля.
Напомним, ребенок умер 4 января 2013 года после перенесенной операции от бактериального тромбэндокардита, вызванного синегнойной палочкой, осложненного сепсисом и другими процессами. Ранее, 13 ноября 2012 года, руководителем Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (ФЦССХ) Сергеем Сухановым девочке была сделана операция по коррекции врожденного порока сердца. 20 ноября пациентка была выписана из медицинского учреждения, после чего у нее поднялась температура. 22 ноября Анна Фаткуллина с матерью обратились в ФЦССХ, где их приняла лечащий врач девочки Светлана Сазонова. Предварительно у больной было диагностировано ОРВИ, в госпитализации ей было отказано. Пациентку отправили для продолжения лечения по месту жительства в Екатеринбург. Уже там 29 ноября установлен факт заражения синегнойной инфекцией. Спасти ребенка не удалось.
Изначально уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ, было возбуждено следственным отделом СУ СКР по Ленинскому району Перми. Позже дело передали для расследования в СУ по УРФО. В итоге обвинение было предъявлено лечащему врачу погибшей пациентки Светлане Сазоновой. По версии следствия, она отказала Анне Фаткуллиной в госпитализации, когда спустя два дня после выписки из ФЦССХ ребенок почувствовал себя плохо. Госпожа Сазонова своей вины на момент предъявления обвинения не признавала. 28 марта обвинительное заключение по делу было утверждено прокуратурой Свердловской области и направлено в суд. Как следует из постановления Верх-Исетского суда, инкриминируемые ей действия Светлана Сазонова совершила в помещении ФЦССХ в Ленинском районе Перми. Таким образом, дело должен рассматривать пермский суд.
Как говорит Людмила Фаткуллина, скорее всего, обвиняемая будет обжаловать это решение и просить о рассмотрении ее уголовного дела в Екатеринбурге. Она не исключает, что это может быть связано с тем, что в Ленинском райсуде рассматривались административные дела в отношении центра, итог большинства из которых был не в пользу медицинского учреждения.
Адвокат Светланы Сазоновой Ильдар Закиров пояснил, что ознакомился с постановлением Верх-Исетского суда вчера и с ним не согласен. «Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 109 УК РФ, считается оконченным с момента наступления последствия, то есть смерти, которая наступила на территории Верх-Исетского района Екатеринбурга, — говорит господин Закиров, — поэтому и дело должно рассматриваться судом этого района». В то же время он отметил, что решение об обжаловании постановления суда пока не принято.
Источник в правоохранительных органах региона считает, что Свердловский областной суд вряд ли отменит постановление коллег из Верх-Исетского района. «После пожара в „Хромой лошади“ многие пострадавшие скончались в больницах Москвы и Санкт-Петербурга, никто же туда материалы не выделял», — недоумевает собеседник „Ъ“.