Аккордом по бездорожью
Альфа-банк вложит $10 млн рекламных средств в фестиваль под Нижним Новгородом
Альфа-банк решил перенаправить часть расходов на рекламу — порядка $10 млн банк вложит в фестиваль электронной музыки Alfa Future People, который планируется провести в июле на заброшенном аэродроме в Балахнинском районе Нижегородской области. Организаторы планируют сделать фестиваль ежегодным и уже в этом году ждут 50 тыс. зрителей, но не рассчитывают на окупаемость проекта в первые два-три года. Эксперты сомневаются в эффективности идеи как рекламы для банка и полагают, что у организаторов могут возникнуть сложности с продажей билетов в VIP-зону, размещением зрителей и их доставкой на место события.
Как сообщили вчера на пресс-конференции в Москве топ-менеджеры Альфа-банка, фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People будет проводиться на территории заброшенного аэродрома возле поселка Большое Козино в Балахнинском районе Нижегородской области 11–13 июля. Соорганизатор мероприятия — агентство Zeppelin. На площадке в 50 га планируется разместить две сцены, автономные источники электроэнергии мощностью 6 МВт (как отмечают организаторы, это половина мощности сочинского стадиона «Фишт»), звука — 1 МВт и 2,5 тыс. т оборудования. Под концерты отведены вечер и ночь (одним из хедлайнеров фестиваля заявлен Skrillex — по рекомендации организаторов, самый востребованный исполнитель в современной электронной музыке), а днем на площадке будут демонстрировать современные технологии и проводить спортивные соревнования. Ожидается, что в фестивале примут участие 50 тыс. зрителей: 45 тыс. на танцполе и 5 тыс. в VIP-зоне.
Продажа билетов на фестиваль по 2–8 тыс. руб. стартовала вчера. Работы на площадке планируется начать на будущей неделе. В администрации Балахнинского района сообщили, что проект согласован с местными властями.
Как рассказал „Ъ“ директор по маркетингу Альфа-банка Виктор Шкипин, объем инвестиций в проект составит порядка $10 млн. «По нашим подсчетам, эта сумма сопоставима с ежемесячными расходами на федеральную рекламную кампанию на всех видах носителей: федеральное телевидение, газеты, наружная реклама, глянец и так далее. Вместо этого мы хотим провести мероприятие, которое по масштабам приблизится к крупной федеральной рекламной кампании», — пояснил господин Шкипин. По его словам, целевой аудиторией мероприятия являются прежде всего молодые люди и студенты, которые через несколько лет могут стать потенциальными клиентами банка: «Нам стало ясно, что ставку нужно делать на молодежь. В России сейчас нет фестиваля, сопоставимого с этим по масштабу». При этом задача окупаемости фестиваля пока не стоит, и банк рассчитывает, что первые два-три года фестиваль будет проходить на некоммерческой основе. Полный пакет спонсоров пока не определен, но организаторы надеются на участие нижегородских партнеров.
Бюджет фестиваля эксперты оценивают как очень высокий, а основные риски связывают с логистикой. «Надо учитывать емкость нижегородского рынка. Думаю, регион может продать не более 10 тыс. билетов, а это значит, что 40 тыс. человек приедут из других регионов. Вопрос в том, насколько Нижегородская область готова принять такое количество гостей с точки зрения логистики», — считает генеральный директор «NCA-Live!», один из организаторов самарского фестиваля «Рок над Волгой» Ева Самсонова. В частности, речь идет о доставке зрителей на фестиваль и их размещении: нужно обустроить палаточный лагерь в соответствии с санитарными нормами, а также обеспечить желающих номерами в гостиницах региона. Кроме того, организаторам придется вложить значительные средства в VIP-зону, отмечает эксперт: «VIP-гость рассчитывает за свои деньги получить высокий уровень комфорта, особенно с учетом его затрат на проезд до места фестиваля и проживания. Для этого должна быть обеспечена инфраструктура, охрана, сооружения для комфортного размещения гостей, дополнительные генераторы». Кроме того, бюджет фестиваля будет зависеть от приглашенных участников фестиваля, хедлайнеров и вложений в инфраструктуру площадки. Эксперт не исключает, что часть средств может пойти на подведение дороги и строительство капитальных объектов на площадке, прокладку ЛЭП. Что касается окупаемости фестиваля, то могут возникнуть проблемы с продажей VIP-билетов, полагает госпожа Самсонова: для сравнения, на фестиваль «Рок над Волгой» с участием немецкой группы Rammstein было продано всего порядка 1 тыс. VIP-билетов по цене, аналогичной заявленной.
Генеральный директор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин сомневается, что эффективность фестиваля с точки зрения рекламы будет выше, чем федеральной кампании аналогичной стоимости: «Если бы эти средства были направлены на размещение наружной рекламы, с таким бюджетом Альфа-банк вошел бы в число 12 крупнейших рекламодателей на рынке в годовом исчислении, а с учетом частичной окупаемости проекта за счет продажи билетов — в двадцатку. Думаю, что размещение рекламы аналогичной стоимости было бы более эффективно, чем одно мероприятие, даже если оно заинтересует федеральные каналы».