Разговор вместо дотаций
Губернатор Приморья лично договорился с главой РЖД о сохранении в крае пригородных перевозок
Количество электропоездов, их расписание и стоимость проезда в электричках не изменятся. Об этом сообщила пресс-служба администрации Приморья после встречи губернатора Владимира Миклушевского с главой РЖД Владимиром Якуниным. Край намерен дополнительно выделить 32 млн руб. ОАО «Экспресс Приморья», которое несет убытки при организации пригородного сообщения. Компании для покрытия всех убытков необходимы 400 млн руб., поэтому нужны на порядок большие дотации, утверждают железнодорожники.
«В Приморье есть населенные пункты, где нет другого транспортного сообщения, кроме пригородных электропоездов. Мы должны действовать в интересах населения, сохранив пригородные электрички, и при этом сделать их комфортными и современными»,— подчеркнул глава Приморья Владимир Миклушевский на встрече с президентом РЖД Владимиром Якуниным. По словам господина Миклушевского, край готов выделить дополнительно 32 млн руб. из бюджета на субсидирование выпадающих доходов компании «Экспресс Приморье», что, по его мнению, «позволит сохранить стоимость проезда в электропоездах для населения на прежнем уровне».
Себестоимость поездки на пригородных электричках, по расчетам компании «Экспресс Приморья», равна 30 руб., а тариф для населения на пригородные перевозки железнодорожным транспортом на 2014 год — 16 руб. «Собственные расходы компании, куда входят заработная плата проводников, билетных кассиров и другого персонала, расходы на материальное обеспечение производственной деятельности и прочие затраты, составляют не более 22% от цены билета. Основные затраты, около 75%, при организации перевозочной деятельности — это плата за подвижной состав, арендуемый у РЖД, в том числе оплата работы локомотивных бригад»,— пояснил генеральный директор ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов.
На встрече главы Приморья Владимира Миклушевского и президента РЖД Владимира Якунина принято решение создать рабочую группу. Она займется развитием в Приморье пригородного железнодорожного сообщения, в том числе — проработает механизм привлечения дополнительных субсидий из федерального бюджета.
51% акций уставного капитала ОАО «Экспресс Приморья» принадлежит ОАО «РЖД», 49% — администрации Приморского края. «Экспресс Приморья» в 2013 году перевез в Приморье 6,670 млн человек, то есть в среднем по 23 тыс. пассажиров ежесуточно. У компании 26 поездов, работающих на 54 маршрутах.
Приморский край компенсирует лишь 28% выпадающих доходов от организации пригородных перевозок, утверждают железнодорожники. Убыток ОАО «Экспресс Приморья» только в
I квартале 2014 года превысил 100 млн руб., а в целом на год необходимы дотации в размере почти 400 млн руб.
Для снижения убытков компания объявила в марте 2014 года о планах на треть сократить число пригородных маршрутов в Приморье и перевести пригородные поезда на территории края на 4-вагонную составность. При этом придется сократить работников. «Мы будем вынуждены сократить около 150 работников, включая машинистов, помощников машинистов и специалистов по ремонту и обслуживанию подвижного состава»,— предупредил начальник Дирекции мотор-вагонного подвижного состава Андрей Степанов в марте на совещании в Хабаровске.
Администрация Приморского края пригрозила, что в случае сокращения перевозок железнодорожным транспортом заменит электрички автобусами. «Администрация Приморского края уже провела работу с автобусными компаниями региона. И в случае если компания «Экспресс Приморья» сократит маршруты сети и график движения пригородных поездов, будут организованы специальные автобусные маршруты»,— сообщил на том же совещании в Хабаровске директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Иван Тирских.