"Департаменту транспорта следует сначала навести порядок внутри Садового кольца"

Московские власти расширяют зону платных парковок

Новые зоны платной парковки введут между Садовым и Третьим транспортным кольцами в начале лета. Столичные власти намерены значительно увеличить число улиц с платной парковкой. Однако, по мнению экспертов, руководству города необходимо задуматься об улучшении работы платных парковок внутри центра.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Столичные власти утвердили перечень улиц, парковка на которых станет платной. Между Садовым и Третьим транспортным кольцами с 1 июня появится более 80 новых зон. Об этом информационному порталу М24.RU сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. При этом, по данным издания, в августе к зоне платной парковке прибавятся еще 200 улиц. Всего между Садовым и Третьим транспортным кольцом власти планируют создать 9 тыс. машиномест. Новые адреса платных парковок были определены вместе с муниципальными депутатами.

По данным портала М24.RU, в районе Арбат платная парковка может появиться на Смоленской набережной, дублере Нового Арбата, в Проточном и Прямом переулках. В Замоскворечье депутаты предлагали организовать платные парковочные места на улицах Зацепа, Большая и Малая Пионерские и в Строчановском переулке. В Басманном районе отменить бесплатную парковку планируется на Нижней Красносельской улице и Елоховском проезде. В Таганском районе нововведение коснется улиц Станиславского и Таганской, а также 3-го Крутицкого переулка. При этом с 1 мая в качестве эксперимента автомобилистам разрешат парковаться бесплатно в выходные и праздничные дни на улицах Поварская, Большая и Малая Ордынка, Сивцев Вражек и Сретенка.

Сначала столичные власти должны обеспечить стабильную работу платных парковок в центре, считает заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. Только после этого можно говорить о создании точечных платных парковочных мест между Садовым и Третьим транспортным, отметил эксперт.

"Департаменту транспорта следовало бы сначала навести порядок с парковкой внутри Садового, где огромные нерациональные размеры парковочных мест. Большое количество мест, несколько сотен, захвачено. Просто не оптимизировано пространство, где, например, нанесли парковочную разметку с одной стороны, а с другой стороны поставили знак 3.27 "Остановка запрещена", хотя там всю жизнь парковались, и никому это не мешало. Решить проблему с системой оплаты — до сих пор жалобы поступают. Спрос в секторе от Садового до Третьего очень разнообразен. Например, "Москва-Сити". Введению платной парковки там, наверное, мало кто будет возражать. Краснопресненская набережная, Тестовская улица. А есть просто жилые районы, где минимум офисов. Вводить парковку там совершенно не рационально и глупо", — подчеркнул Мухортиков.

Расширение зоны платных парковок не решит основных проблем города. Стратегия московских властей приведет к тому, что даже за МКАДом нельзя будет припарковаться бесплатно, уверен координатор неформального объединения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов.

"Во всем мире, для того чтобы освободить улицы от припаркованных автомобилей, используют паркинги: подземные автостоянки, надземные механические. В Москве паркинги в классическом понимании этого слова можно пересчитать по пальцам. Проект платных парковок будет шагать дальше, чуть ли не до МКАД, а, может быть, даже и в область. Люди будут отказываться от автомобиля, пересаживаться на общественный транспорт, который и так переполнен, будут бросать машины на границах зон платных парковок. Это будет приводить к тому, что с каждым следующим заходом все больше и больше улиц будут страдать от избытка припаркованных автомобилей", — уверен Антонов.

По предварительным данным, стоимость парковки за пределами Садового кольца составит 40 руб. в час.

Анастасия Веденеева

Вся лента