Родственники жертв авиакатастрофы в Казани обратились в греческий суд
Греческая юридическая компания подала в суд Афин иск от имени родственников погибших при крушении Boieng 737 в Казани. Ответчиками по делу выступают 16 компаний, в том числе Boeing, авиакомпания "Татарстан", а также компания Awas, предоставившая самолет в лизинг. Эксперты допускают, что за границей россияне быстрее получат удовлетворительное решение, но добиться компенсационных выплат от перевозчика поможет только российский суд.
Семьи погибших в авиакатастрофе в Казани обратились в греческий суд. Иск от имени родственников подан в Афинах местной юридической компанией Pavlakis - Moschos & Associates. Первое судебное заседание назначено на 7 января 2016 года, до этого срока все технические и юридические вопросы должны быть полностью изучены и представлены в письменном виде в суд. Ответчиками выступают 16 компаний. Среди них — производитель самолетов Boeing и российский перевозчик "Татарстан", лишенный лицензии после катастрофы, а также компания Awas, предоставлявшая самолет в лизинг. Греческий суд принял иск, так как у Awas есть активы на территории страны. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщила Алина Галкина, директор по маркетингу коллегии адвокатов Sergis, партнера греческой юрфирмы в России.
"Основной ответчик — это компания Awas. Иностранная компания, главный офис находится в Ирландии, но у нее есть много подразделений. То есть это формальный собственник разбившегося самолета Boeing, который его через сублизинговую компанию предоставлял в лизинг авиакомпании "Татарстан". Awas имеет имущество, зарегистрированное на территории Греции. Это дает основания подать в суд именно этой страны. Также среди ответчиков фигурирует и сама сублизинговая компания, производитель самолета — компания Boeing, авиакомпания "Татарстан", естественно. Всего 16 ответчиков. Было очень много иностранных юридических компаний, которые предлагали свои услуги родственникам семей, выбор стоял уже за ними", — рассказала Галкина.
Авиакатастрофа, жертвами которой стали 50 человек, произошла осенью 2013 года.
17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", следовавший рейсом из Москвы. Все шесть членов экипажа и 44 пассажира, находившиеся на борту, погибли. Среди них был сын президента Татарстана Рустама Минниханова — Ирек и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. 19 ноября руководство авиакомпании "Татарстан" заявило, что Boeing был технически исправен, а его экипаж имел необходимый опыт для управления самолетом. Тем не менее, эксплуатация этих лайнеров была приостановлена. 20 ноября свои выводы о причинах катастрофы озвучил Межгосударственный авиакомитет. Выяснилось, что один из летчиков, отключив автопилот, предпринял экстренные меры и в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга, но отправил самолет в пике.
У россиян действительно есть шансы быстрее получить компенсацию от иностранных компаний, если дело будет рассматривать зарубежный суд. Однако добиться выплат от авиакомпании "Татарстан", наоборот, станет сложнее. Об этом сообщил директор московского офиса компании Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк.
"Если все-таки компенсации придется добиваться от каких-то российских юридических лиц, допустим от компании "Татарстан", я боюсь, что решение греческого суда у нас неприменимо. То есть если даже оно будет положительное, если даже суммы будут всех устраивать, если наши ответчики не захотят по этим обязательствам в России отвечать, то заставить их может только российский суд. Я боюсь, что это затянется больше, чем на год. Если же наши истцы понимают, что в России им денег уже не добиться, а есть понимание, что у ответчиков есть активы в той же самой Греции или где-либо в Евросоюзе, то здесь уже, безусловно, будет применяться решение греческого суда", — пояснил Савуляк.
От страховщиков семьи погибших пассажиров получили по 2 млн руб. Еще по миллиону обещали выплатить семьям погибших москвичей от мэрии города. Родственники нескольких погибших членов экипажа уже заявляли о намерении судиться с компанией "Татарстан" по поводу низких страховых сумм, на которые был застрахован экипаж погибшего Boeing.