Главные концерты недели
18 — 25 апреля
Children Of Bodom
Финская дэт-метал группа Children Of Bodom — обязательный пункт в списке любимых коллективов всякого уважающего себя поклонника тяжелой музыки. Группа, обладающая на родине практически культовым статусом, играет не самый трудный для восприятия мелодик-дэт уже больше 15 лет, ее песни давно вышли за пределы дэт-металлический сцены и стали если не классикой рок-музыки, то хотя бы вошли в обязательную для ознакомления программу. Недавно Children Of Bodom засветились в видеоигре Guitar Hero, в их клипах снимаются американские скейтеры. В Москву финны приезжают далеко не первый раз, но сейчас выдался особенный повод — тур в поддержку последнего альбома "Halo Of Blood", который вышел летом 2013 года. На "Halo Of Blood" Children Of Bodom смогли сделать свою грохочущие песни еще доступнее, а сам диск был встречен критиками и поклонниками куда приветливее, чем несколько более ранних.
Ray Just Arena, 25 апреля, 20.00
Павел Борисов
Nazareth
Московский концерт легендарной хард-рок-группы Nazareth в рамках приуроченного к 45-летию коллектива тура преследует злой рок. Осенью 2013 года бессменный вокалист группы Дэн Маккаферти ушел на покой из-за проблем с голосом и попросил коллег найти себе замену, когда расписание тура уже было утверждено. Концерты, да и само существование группы оказались под угрозой, а из-за затянувшихся поисков нового фронтмена намеченный на февраль 2014 года концерт в Москве пришлось перенести. В конце концов замена нашлась, новым вокалистом Nazareth стал шотландец с рок-н-ролльной фамилией Линтон Осборн, кандидатуру которого одобрил лично Маккаферти. На московском концерте можно будет услышать не только новый голос Nazareth, но и свежие песни с альбома, выход которого намечен июнь этого года. По всей видимости, диск станет последней записью Nazareth с вокалом Маккаферти, который успел записать все свои партии, пока позволяло здоровье.
Crocus City Hall, 21 апреля, 20.00
Павел Борисов
Masterplan
В начале двухтысячных годов гитарист и барабанщик немецкой метал-группы Helloween Роланд Грапов и Ули Куш решили создать сайд-проект, в котором можно было бы реализовать свое представление о тяжелой музыке. Работа над материалом Masterplan (именно так Грапов и Куш назвали новую группу) шла настолько плодотворно, что музыкантов выгнали из Helloween за игру, что называется, без души. Зато на альбомах Masterplan частыми гостями были музыканты Children Of Bodom, Cradle Of Filth, Rage, Riot и других коллективов, а в записи одной из песен дебютного диска принял участие бывший вокалист Helloween Майкл Киске. Masterplan впоследствии выпустили несколько успешных пауэр-метал-альбомов, однако так и не смогли найти свое лицо. Во многом на это повлияла чехарда с вокалистами. Рик Альтци, нынешний фронтмен Masterplan, пришел в группу только в 2012 году, сменив Майка Димео, который в свою очередь стал заменой для первоначального вокалиста группы Йорна Ланде.
"Москва Hall", 20 апреля, 20.00
Павел Борисов
Gamma Ray
Гитарист и вокалист Кай Хансен основал Gamma Ray в конце 1980-х годов, после того как при туманных обстоятельствах ушел из немецкого пауэр-метал-коллектива Helloween. Новая группа Хансена, где он первое время только играл на гитаре, выбрала не лучшее время для метала — в чартах тогда благодаря успеху Nirvana царил альтернативный рок и первые альбомы Gamma Ray остались незамеченными. В 1996 году все изменилось. Gamma Ray расстались с вокалистом Ральфом Шиперсом, обязанности которого на себя взял Хансен, и записали прорывной альбом "Land Of The Free". Он не звучал как пародия на восьмидесятые, держался вдалеке от металлических клише и вдохнул новую жизнь в пауэр-метал, а также стал самым успешным альбомом Gamma Ray. За последующие годы ниже высоко поднятой планки Gamma Ray уже не опускались. В Москве группа представит свой новый альбом "Empire Of The Undead", который вышел в конце марта.
Volta, 25 апреля, 20.00
Павел Борисов
Spiritual Front
Лидер итальянской неофолк-группы Spiritual Front Симоне Сальватори называет свою музыку нигилистическим суицидальным попом — и попадает в самую точку. В отличие от легенд неофолка Current 93 и Death In June, Spiritual Front не звучит замогильно, а самого Сальватори легко представить в качестве фронтмена рок-группы. Суть, как всегда, в деталях. В случае с Spiritual Front это тексты — саркастические, посвященные смерти, религии и темным сторонам любви. В довольно легкомысленных аранжировках тематика песен Spiritual Front производит сильное впечатление, как и живые концерты группы. В Москве Spiritual Front презентуют свой последний альбом "Black Hearts In Black Suits", посвященный классику "нового немецкого кино" Райнеру Вернеру Фассбиндеру, симпатизировавшему, в частности, леворадикалам РАФ. Диск стал плодом коллаборации Сальватори и композитора Стефано Пури, основным вкладом которого стали отсылающие к классической музыке клавишные партии.
"Театръ", 25 апреля, 20.00
Павел Борисов
Bondage Fairies
Шведские панки Bondage Fairies гастролируют по России чаще, чем многие здешние группы, но каждый концерт безумного квартета — это особенное представление. Группа позаимствовала название у японского порнографического комикса, а в своей музыке охотно использует синтезаторы и восьмибитное звучание, отсылающее к саундтрекам видеоигр конца восьмидесятых. Bondage Fairies всегда выступают в масках, подчеркивая тем самым несерьезность происходящего на сцене, но никогда не скатываются в откровенное клоунство. В нынешнем российском туре Bondage Fairies решили не ограничиваться одними только Москвой и Петербургом и включили в график Рязань, Тулу, Казань, Уфу, Тюмень, Кемерово и Новосибирск — города, в которые иностранные группы доезжают обычно только по праздникам.
Plan B, 19 апреля, 19.00
Павел Борисов
Юг Венсан
Виолончель — редкий инструмент в традиционном джазе, но в свободной импровизационной музыке она очень даже укоренилась, чему немало поспособствовали американцы Том Кора и Фред Лонберг-Холм, голландец Эрнст Рейсегер и музыкант из Смоленска Влад Макаров. В такой музыке часто используется препарированная виолончель, которая издает самые неожиданные звуки. Некоторые нетрадиционные способы звукоизвлечения роднят виолончель с гитарой — кстати, большинство авангардных виолончелистов играет и на гитаре тоже, а также увлекается электроникой. Все это можно сказать и о французском виолончелисте Юге Венсане, который выступит в Москве как соло, так и в дуэте с еще одним экспериментатором и любителем электроники, пианистом Алексеем Наджаровым (в дуэте с Венсаном он ограничивается электроникой). Во втором отделении состоится парад участников ансамбля-лаборатории Goat’s Notes, работающего в рамках свободной импровизации. В этот раз ансамбль выступит расширенным составом под именем Goat’s Notes Orchestra.
Культурный центр ДОМ, 23 апреля, 20.00