Агент проник с нижним бельем в высокий ценовой сегмент
На Невском открывается магазин сети Agent Provocateur
В Петербурге летом откроется бутик нижнего белья премиальной британской марки Agent Provocateur. Сейчас в России работает семь магазинов бренда, все они находятся в Москве. Эксперты говорят, что Agent Provocateur будет востребован в Петербурге за счет высокой узнаваемости и заведомо лояльной целевой аудитории.
Первый за пределами Москвы и восьмой на территории России бутик Agent Provocateur будет открыт на Невском, 117.
Брокером сделки выступила компания JLL в Санкт-Петербурге. По словам Анны Лапченко, руководителя направления стрит-ритейла компании JLL в Петербурге, площадь бутика составляет 110 кв. м. "Уровень арендных ставок на этом участке Невского проспекта (Староневский. — прим. "Ъ") составляет от 2,5 тыс. до 4,5 тыс. рублей за кв. м в месяц. Эту часть Невского традиционно рассматривают для развития операторы luxury-сегмента. Даже после появления альтернативной бутиковой зоны на Большой Конюшенной участок Невского за площадью Восстания сохраняет свой статус территории премиального шоппинга благодаря присутствию бутиков Babochka, Chanel, "Дикая Орхидея" и других", — рассказала госпожа Лапченко.
Представители компании-дистрибутора, занимающейся развитием бренда Agent Provocateur на территории России по франшизе, внезапно отказались назвать свое юридическое лицо, пояснив, что "не видят в этом смысла".
Впрочем, эксперты говорят, что речь идет о Landau Fashion Group, которая, помимо Agent Provocateur, также работает с брендами Diane von Furstenberg, Christian Louboutin, Aizel, а руководит группой Айзель Трудел.
В Landau Fashion Group рассказали, что в Петербурге магазин Agent Provocateur будет пока единственным. Его открытие запланировано на июнь — июль 2014 года.
По данным экспертов, марку можно отнести к премиальному ценовому сегменту, ближе к уровню класса люкс, она является одной из наиболее дорогих марок нижнего белья. Кроме того, в Landau Fashion Group сообщили, что средний чек составляет 14 тыс. рублей.
По словам Дарьи Ядерной, управляющего директора Esper Group, по ценовому сегменту самым близким конкурентом марки является "Дикая Орхидея", отчасти "Золотая стрекоза" и "Эстель Адони". "По функционально-стилевому насыщению, пожалуй, схожа только "Дикая Орхидея", представляющая нижнее белье Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli, среди прочих, транслирующих схожую, но не ту же самую концепцию", — подчеркивает госпожа Ядерная.
Вчера в "Дикой Орхидее" отказались прокомментировать ситуацию, сообщив, что фэшн-директор компании, который дает комментарии, находится в командировке.
Бренд Agent Provocateur был создан в 1994 году Джо Корром (сыном Вивьен Вествуд и Майкла МакЛарена, менеджера британской панк-группы Sex Pistols) и его женой Сереной Риз. В продуктовой линейке бренда представлены купальники, белье, аксессуары, одежда для дома, обувь, косметика и банная линия, постельное белье. На российском рынке марка начала работу с августа 2004 года с монобрендового бутика в московском Столешниковом переулке.
По словам Дарьи Ядерной, открытие одного бутика, подобного Agent Provocateur, может стоить около €200-300 тыс.
"Эта марка востребована в любом крупном городе, где есть платежеспособный спрос, поскольку конкуренции фактически она не подвергается, имея высокую узнаваемость, четкое позиционирование и заведомо лояльную целевую аудиторию. По нашим оценкам, в России марку можно было бы развить в восьми-десяти городах, поэтому тот факт, что Петербург становится следующим городом после Москвы, достаточно логичен. Кроме того, стилистика Agent Provocateur может оказаться привлекательной для потребителей с высоким уровнем доходов, которые ранее приобретали марку за рубежом, а в ее отсутствие на своем рынке вынуждены были приобретать заменители", — полагает госпожа Ядерная.
Российский оборот рынка нижнего белья составил в 2013 году $6,7 млрд, что больше на 8,9%, чем в 2012 году в стоимостном выражении. Если говорить о люксе, то, по данным Esper Group, оборот по России составил $0,48 млрд, тогда как этот показатель в 2012 году был на уровне $0,44 млрд.
На Петербург приходится 13% потребления белья в России, 11% белья класса люкс и премиум. После Москвы лидером по потреблению белья класса люкс и премиум является Екатеринбург, далее Петербург, потом Краснодар.