Кому еще интересны акции ОАО «ИФК»
ИФК вошла в ОАК в 2007 году. Компания зарегистрирована в Воронеже, занимается лизингом производимых ОАК гражданских самолетов Ил-96, Ту-204, Ан-148, SSJ-100, а также канадских Bombardier CSeries. Общий портфель заказов — 158 самолетов. На данный момент ВЭБ уже владеет 21,3% ИФК, соответственно, после завершения сделки под контролем Внешторгбанка окажется около 70% акций. Еще 3,14% принадлежат главе ИФК Александру Рубцову, 25,83% — структурам бизнесмена Александра Лебедева, но в ближайшее время их собственником должно стать дочернее ИФК ООО «ИФК Авиаинвест».
О том, что ОАК ищет покупателя на свой пакет в ИФК, стало известно еще в 2011 году. А в ноябре 2013 года ВЭБ представил планы по спасению производителя SSJ-100 — ЗАО «ГСС» без ущерба для собственной отчетности. Помимо вхождения в капитал материнского для ГСС ОАО «Компания Сухой» в обмен на списание долга ЗАО ($694 млн с учетом процентов), ВЭБ решил выкупить у ОАК 48,4% акций ИФК. Чтобы вырученные от продажи средства ОАК вложил в ГСС. Намерения ВЭБа тогда подтверждал глава Минпромторга Денис Мантуров.