Хиты влегкую
Борис Барабанов О новом альбоме Фаррелла Уильямса
Формально говоря, это второй альбом Фаррелла Уильямса. Широкая аудитория вспомнила о нем (а многие открыли для себя) в прошлом году, когда он разделил успех с Daft Punk и Робином Тиком. Но присутствие Фаррелла — это условие самых активных химических реакций в поп-жанре. За восемь лет, прошедших с момента выхода его первого сольного диска, он приложил руку к записям Снупа Догга, Питбуля, Maroon5, Глории Эстефан, Scissor Sisters, Ашера, Фрэнка Оушена, Адама Ламберта, Рика Росса, Кендрика Ламара, Виза Калифы, Джона Ледженда, Fall Out Boy, Алоэ Блэка, Майли Сайрус, Бейонсе и Вудкида. Проще говоря, то, что вы слышите по радио (особенно в США), наполовину придумано Фарреллом. И параллельно с гениальными синглами и откровенной поденщиной он еще регулярно записывается с N.E.R.D. После того как Red Hot Chili Peppers уверовали в то, что они — живые классики и посланцы Вселенной рока, N.E.R.D. остались главной фанк-роковой группой мира.
После того как Фаррелл Уильямс стал фактически продюсером N1 в мире, получив все возможные почести за сотрудничество с Daft Punk и песню "Happy" из фильма "Гадкий я — 2", можно было ожидать от него жирного многолюдного альбома, в котором список звезд впечатляет больше, чем мелодии. Так бывает с другими. Но альбом "Girl" оказался коллекцией цепких риффов, чередой невесомых мотивов и демонстрацией фирменных ухваток, и от всего этого не остается ни головной боли, ни тяжести в животе.
"Happy" — отличный пример творческого метода героя. Это такое свободное течение соула, которое наблюдается еще только у Си Ло Грина и, конечно, у Принса. Но даже еще более показательным кажется трек "Hunter". Это песня, построенная на простейшем гитарном риффе и басовом ходе,— кажется, что такое можно сочинить с закрытыми глазами, без тени напряжения, между двумя бокалами или затяжками. "Hunter" — апология сибаритства, логическое продолжение "Blurred Lines" Робина Тика. Это пример исключительно физиологичного музыкального продукта. Жизнелюбие, которым полна эта вещь, словно истекает откуда-то из солнечного сплетения. Так может сочинять человек, у которого слова "проблема" просто нет в лексиконе.
Совсем без звезд Фаррелл Уильямс, конечно, тоже обойтись не мог. Песню "Brand New" он записал вместе с Джастином Тимберлейком. Там, где похоже на Стиви Уандера, поет гость, общую беззаботность обеспечивает автор трека. В песне "Know Who You Are" Фаррелл вступает в диалог с Алишией Кис, для которой легкомысленное регги — тоже не самый очевидный контекст. Обычно мы привыкли слышать ее голос в пафосных урбанистических гимнах. Наконец, у второго микрофона в "Come Get It Bae" Майли Сайрус, которой Фаррелл помог сочинить прошлогодний альбом-бомбу "Bangerz". В "Come Get It Bae" собраны все фирменные примочки продюсера — шлепки по какому-то мягкому месту, молодецкий покрик, разболтанная электрогитара и общий бессовестный сексапил. И все это — абсолютно в русле классики Принса. То есть вы уже поняли, на кого замахнулся Фаррелл и с кем ему предстоит схватиться. Впрочем, пока не очень ясно, когда, где и в каком виде появится новый альбом Принса "Plectrum Electrum". Так что пока Фаррелл может смело продолжать почивать на лаврах.
Pharrell Williams "Girl" (RCA)
www.pharrellwilliams.com