Москва незаметно подсчитает пешеходов и велосипедистов
Мэрия закупит специальные датчики на 20 млн рублей
Московские власти собираются закупить 42 скрытых датчика для подсчета пешеходов и велосипедистов. Мэрия хочет оценить привлекательность улиц для разных групп населения, чтобы потом решать, как менять инфраструктуру в этих местах. В конкурсной документации говорится, что датчики нужны и для «подсчета участников массовых мероприятий». Стоимость закупаемого оборудования — более 20 млн руб.
ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД; структура департамента транспорта Москвы) объявило конкурс на закупку 42 «всепогодных счетчиков пешеходов». В техзадании сказано, что датчики должны уметь «вести раздельный подсчет входящих и выходящих посетителей на входных группах шириной до 86 м», быть «антивандальными и незаметными». Часть счетчиков будут односекционными, часть — двух- и трехсекционными: размер одной секции — не менее 9х6 см. Общая стоимость закупаемого оборудования — 20,2 млн руб.
«Закупаемые датчики — составная часть системы мониторинга пешеходного и велосипедного пространства города Москвы,— пояснили “Ъ” в пресс-службе ЦОДД.— Планируется, что они позволят считать количество пешеходов и велосипедистов на пешеходных и велосипедных маршрутах, что позволит оценить привлекательность тех или иных улиц для данных групп населения. Данные, полученные в результате мониторинга, будут использованы для улучшения инфраструктуры, а также для планирования новых маршрутов». Скорее всего, речь идет об организации новых велосипедных дорожек и пешеходных зон в городе. Вместе с тем в техзадании сказано, что датчики также будут использоваться «для подсчета участников массовых мероприятий».
В Центре организации дорожного движения добавили, что первоначально планируется установить датчики «на ряде популярных у пешеходов улиц, а также на велосипедных дорожках в ЦАО». «В дальнейшем, в зависимости от результатов мониторинга, локация датчиков будет скорректирована»,— добавили в ЦОДД.
В Москве водители стали чаще опрокидываться и сбивать пешеходов
В Москве водители стали чаще опрокидываться и сбивать пешеходов, в Московской области — сбивать детей, врезаться в стоящие машины и препятствия. Это следует из детальной статистики ГИБДД за 2013 год. Читайте подробнее