Миланский собор и миланский сбор
В Милане прошла самая важная выставка достижений мирового дизайнерского хозяйства — Salone Internazionale del Mobile.
Международный мебельный салон состоялся в этом году в 53-й раз. Это событие ежегодно определяет главные тенденции, в русле которых будут развиваться интерьеры, и салон этого года не исключение. Единственное но — в этом году тенденций так много, что в них каждый найдет себе тему по душе. Продукты высоких технологий, сделанные с помощью лазера и 3D-печати, выставляются на соседних стендах с предметами ручной работы, где каждый стежок и каждая маленькая деталь — это результат работы потомственных ремесленников, обогащающих своим мастерством современную дизайнерскую эстетику.
В авангарде — компании, работающие с выдувным стеклом, делающие остросовременные вещи в технологиях, которым много сотен лет. Сложность, подчеркнутая неправильность и рукотворность вещей из выдувного стекла соседствуют с простотой, прямолинейностью и минимализмом стеклянной мебели, изготовленной индустриальным способом. А те, в свою очередь,— с игривостью диванчиков из пластика, тоже полностью прозрачных. Строгая геометрия и прямые углы на одних стендах разбавляются формами изогнутыми, плавными, органическими (то есть взятыми у природы, а не у машин) на других.
"Бедные", нарочито скромные и "интеллигентные" вещи в духе 1950-х, сделанные из простого светлого дерева, без излишних отделок и украшений, стоят рядом с ярко заявляющими о себе золотыми. Причем речь не идет о так называемой классической мебели, где золота всегда было в избытке,— речь именно о дизайнерском продукте, где золото используется очень дозировано и всегда с иронией.
В обивках преобладает бархат, причем даже у тех дизайнеров и компаний, которые в особой любви к "роскоши" не замечены,— но тут же появляется обивка из грубоватой ткани с простым переплетением, чуть ли не рогожки. Половина стендов отмечены пастельно-бирюзовыми всплесками разных оттенков, еще треть используют тот или иной вариант розового, но есть и очень взвешенные, скромные и благородные экспозиции, построенные на разных нюансах серого и бежевого.
В общем, сколько людей, столько и мнений — и вся эта разноликость только лишний раз показывает, что современный дизайн — это не тайное знание и удел небольшой секты посвященных, а достояние всех и каждого. И он очевидно нацелен на то, чтобы украсить, разнообразить, оживить и эмоционально подпитать жизнь практически любого человека в соответствии с его ценностями, вкусами и достатком.