Вырубайте поскорей

Строительству съездов на Бершеть и Звездный может помешать Минобороны

В строительстве автодороги Пермь — Екатеринбург возникли новые сложности. Руководство ЗАТО Звездный и Бершети, а также Пермского района добивается переноса на более ранний период строительства съездов к этим двум населенным пунктам. На это готовы пойти и заказчик работ — «Уралуправтодор», и субподрядчик «Перм­дорстрой». Однако главным условием является до сих пор не выданное Минобороны разрешение на вырубку леса там, где пройдут съезды. За содействием местные власти уже обратились к краевому правительству, но решение на краевом уровне пока не принято.

Как пояснила „Ъ“ замглавы администрации ЗАТО Звездный по развитию территории Марина Дружинина, строительство съездов на Бершеть и Звездный запланировано в рамках работ по четвертому этапу строительства автодороги Пермь — Екатеринбург (33–47 км), который будет сдан только в 2017 году. «Предыдущий, третий, пусковой комплекс заканчивается в районе Звездного, но в нем не предусмотрены эти съезды. Поэтому мы были заинтересованы в ускорении сроков и переносе этих работ на более ранний этап. Эта возможность в результате была согласована и с заказчиком «Уралуправтодором», и с подрядчиком — «Пермдорстроем». Они готовы выполнить работы, но при условии, что с Минобороны будет решен вопрос о вырубке леса», — рассказала собеседница „Ъ“. В этом местные власти рассчитывают на помощь краевого правительства.

В пресс-службе администрации губернатора „Ъ“ вчера сообщили, что в адрес минтранса поступило обращение с протоколом мероприятия, которое состоялось в Звездном на минувшей неделе. «В обращении участники просят краевые власти организовать совещание и содействовать в решении вопроса с Мин­обороны», — уточнили в пресс-службе. «Никаких решений пока не принято. Дата совещания еще не назначена», — отметили в пресс-службе. Источник, близкий к «Пермдорстрою», подтвердил готовность решить задачу со съездами, но пояснил, что работы не могут быть начаты до получения одобрения со стороны военного ведомства. Получить комментарии «Уралуправтодора» вчера не удалось.

Замглавы администрации Пермского района Владимир Ваганов сообщил „Ъ“, что строители не могут получить у Минобороны согласование на вырубку лесов уже четыре года. «А без съездов как минимум в двух поселках — Бершети и Звездном гарантированы пробки», — добавил собеседник „Ъ“.

Конкурс на реконструкцию автодороги Пермь — Екатеринбург на участке 13–33 км в Пермском крае, объявленный ФКУ «Уралуправтодор», в прошлом году выиграло ОАО «Пермдорстрой». Сумма контракта составила 1,769 млрд руб. По условиям аукциона реконструкция должна завершиться в августе 2014 года. Аукцион на реконструкцию следующего этапа автодороги (33–47 км, до границы Свердловской области) в начале этого года выиграло ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», сумма контракта — 6,44 млрд руб. Срок выполнения работ — до 20 октября 2017 года, ОАО «Пермдорстрой» привлечен в качестве субподрядчика.

Напомним, сложности из-за отсутствия согласования Минобороны у дорожников возникли еще летом прошлого года, тогда они были вынуждены на время приостановить работы. Фактически два километра третьего пускового комплекса из пяти с половиной должны были пройти по лесу, находящемуся в ведении военных. Согласно законодательству, ведомство должно дать согласие на вырубку леса на участке дороги, но получить разрешение заказчику — ФКУ «Уралуправтодор» не удается с 2009 года. «Пермдорстрой» начал рубить лес, не дождавшись разрешения Минобороны РФ. В августе 2013 года ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ОАО «Пермдорстрой». По мнению военных, подрядчик самовольно срубил 1182 кубометра леса на территории ЗАТО Звездный. Санкции за это военные оценили в 30 млн руб. В конце марта первая инстанция удовлетворила претензии военного ведомства, присудив подрядчику штраф в размере 30 млн руб.

Стоит отметить, что отсутствие разрешения на рубку леса также помешало реализации одного из инвестпроектов, которые планировались на территории Звездного. Оно стало одной из причин, по которым «Пермская логистическая группа» расторгла с администрацией ЗАТО договор аренды участков общей площадью 100 га. Изначально на этой площадке девелопер планировал реализовать проект индустриального парка.

Светлана Быкова, Вячеслав Суханов, Надежда Емельянова

Вся лента