Братья нашли выход на Финляндскую улицу
Компания Ротенбергов выиграла дорожный подряд в Петербурге на 1,93 млрд рублей
Конкурс по пробивке Финляндской улицы на участке от Советского переулка до Софийской улицы стоимостью 1,93 млрд рублей выиграло ООО "Росгидротех". По некоторым данным, конечными бенефициарами предприятиями являются братья Ротенберги, чья структура — "МТЭР Санкт-Петербург" — в прошлом месяце лишились своего первого дорожного контракта из-за несостоятельности субподрядчиков. Есть вероятность, что и "Росгидротех" может лишиться подряда из-за жалоб дорожных компаний на условия проведения конкурса.
Как стало известно "Ъ", победителем торгов на строительство Финляндской улицы от Советского переулка до улицы Софийской в Колпино стало малоизвестное на рынке ООО "Росгидротех". Компания стала единственным участником конкурса: еще одно предприятие, чье название пока не разглашается, не было допущено к участию.
Стоит отметить, что победителя торгов должны были определить еще 10 февраля текущего года, однако подведение итогов несколько раз переносилось из-за жалоб участников рынка на условия аукциона.
Как это часто случается в последнее время, жалобы в антимонопольное ведомство подавали компании, которые не принимали участие в торгах: ООО "Феникс", ООО РСК "Розенталь", ООО "Лира", ООО "Спецстрой". Жалоба последней будет рассмотрена в УФАС по Санкт-Петербургу сегодня: в случае признания ее обоснованности в конкурсную документацию придется вносить изменения и, как следствие, проводить конкурсные процедуры заново или же заключать контракт с "Росгидротехом" как с единственным поставщиком услуг.
Примечательно, что этим же компаниям на прошлой неделе удалось частично оспорить условия конкурсов на ремонт дорог в городе общей стоимостью 3,5 млрд рублей, что в свою очередь серьезно задерживает выбор подрядчиков и их выход на объекты.
Конкурс на строительство Финляндской улицы от Советского переулка до улицы Софийской был объявлен в конце 2013 года. Необходимость пробивки улицы обсуждается еще с 2009 года, однако до сих пор средства на это строительство не выделялись. Сейчас на Колпинском шоссе образуются огромные пробки из-за движения большегрузного транспорта к Ижорским заводам. Прокладка новой улицы позволит существенно разгрузить эту магистраль, поскольку грузовой транспорт, минуя шоссе, пойдет сразу к промышленной площадке.
Согласно проекту, Финляндская улица будет проложена в непосредственной близости от Ижорских заводов, через пересечение с улицами Карла Маркса, Веры Слуцкой, Братьев Радченко и Фидерной. Длина улицы, которая сейчас разделена на два участка, увеличится с 3,9 км до 4,5 км. Участок от Софийской улицы до улицы Братьев Радченко будет четырехполосным, а от улицы Братьев Радченко до Советского бульвара — двухполосным. В створе Финляндской улицы также будет построен мост через реку Ижорку. Все строительно-монтажные работы должны быть завершены не позднее 30 апреля 2016 года.
Компания "Росгидротех" (гендиректор Дмитрий Соколов) зарегистрирована в Петербурге в 2010 году. Дорожных объектов компания никогда не строила. До настоящего времени в портфеле предприятия лишь один госконтракт — на строительство трех причалов торгового порта Оля в Астраханской области в 2010-2011 годах. Между тем компания зарегистрирована по одному адресу (пл. Конституции, 1, корп. 2) с более известным на дорожном рынке ЗАО "Акрос", которое, в свою очередь, входит в ООО "Строительная компания "Акрос"", связанное с братьями Ротенбергами. Недавно в отношении компании была введена процедура банкротства. Впрочем, в "Росгидротехе" утверждают, что лишь снимают там помещения. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", 99,9% акций "Росгидротеха" принадлежит московскому ООО "УК Русстрой", 0,1% акций владеет бизнесмен Вадим Дмитриев.
С еще одной структурой Ротенбергов, "МТЭР Санкт-Петербург", Смольный в прошлом месяце расторг госконтракт на ремонт искусственных сооружений стоимостью 144 млн рублей, заключенный с компанией в 2013 году. Причиной стала серьезная задержка работ (см. "Коммерсантъ" N 46 от 20.03.2014).
Ранее сообщалось, что пробивка Финляндской улицы станет частью усовершенствования транспортной инфраструктуры Колпино. До 2016 года планируется также продлить трассу до поселка Металлострой и построить здесь путепровод через железную дорогу, возвести в Колпино транспортную развязку с Московским шоссе, модернизировать Колпинское шоссе. На улучшение транспортной доступности города-сателлита планируется потратить более 7,5 млрд рублей.