Задержание блокировало дорогу

На трассе "Кавказ" митинговали и жгли покрышки

Суд Пригородного района Северной Осетии санкционировал арест Алисхана Гуражева и Мустафы Баркинхоева, которым инкриминируется незаконный оборот оружия, боеприпасов и наркотиков. Их задержание привело к несанкционированному митингу у административной границы Северной Осетии и Ингушетии и перекрытию трассы "Кавказ".

Фото: Заур Фарниев, Коммерсантъ

27-летний Алисхан Гуражев и 29-летний Мустафа Баркинхоев были задержаны утром 10 апреля по подозрению в распространении наркотиков — по данным правоохранительных органов, при проверке у них была обнаружена порция героина. В ходе обыска в доме одного из задержанных силовики нашли также несколько гранат и патроны. Вчера стало известно, что в рамках уголовного дела, возбужденного по ст. 229 и 222 УК РФ (незаконный оборот наркотиков, оружия и боеприпасов) суд арестовал обоих на два месяца.

Между тем задержание фигурантов дела привело к серьезному инциденту у административной границы между Северной Осетией и Ингушетией. Там еще в минувший четверг собрались родственники задержанных вместе с несколькими десятками односельчан и подъехавшими из Ингушетии активистами.

На стихийном митинге родственники фигурантов дела заявили, что им ничего не известно о местонахождении Гуражева и Баркинхоева. После этого собравшиеся вечером заблокировали федеральную трассу "Кавказ". Уговоры полицейских разойтись ни к чему не привели. Обстановку удалось разрядить только после приезда на место министра внутренних дел Северной Осетии Артура Ахметханова. Он заверил родственников Гуражева и Баркинхоева, что им будет предоставлена возможность встретиться с задержанными и удостовериться, что с ними все в порядке. После этого основная масса митингующих разошлась, а на дороге остались около двух десятков молодых людей в масках, которые начали жечь привезенные с собой автомобильные покрышки. К утру разошлись и они.

На следующий день глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров встретился с родственниками задержанных и пообещал им, что в отношении Гуражева и Баркинхоева не будет предпринято никаких противоправных действий. Тем временем во Владикавказе родственникам дали возможность встретиться с задержанными. Тем не менее к 17 часам пятницы на дороге у поселка Новый собралось уже около двухсот человек — в большинстве своем жители близлежащих ингушских сел. Теперь митингующие требовали освобождения задержанных "без всяких условий". Час эмоционального разговора с приехавшими старейшинами ни к чему не привел. Митингующие вновь перекрыли трассу, и за несколько минут в обоих направлениях на дороге выросли пробки. Полицейские снова попытались уговорить участников акции освободить дорогу, но безуспешно. Новая попытка министра Артура Ахметханова уговорить людей разойтись ни к чему не привела несмотря на то, что полицейский рассказал, что родственники уже встретились с задержанными и убедились, что с ними все в порядке.

После этого полицейские стали отгонять стоявшие неподалеку от митингующих машины. Из громкоговорителя несколько раз прозвучал призыв разойтись, еще через пять минут на дороге с осетинской стороны появилась колонна из БТР и 6 автозаков. БТР резко притормозил почти в метре от митингующих, а из автозаков выпрыгнули спецназовцы, которые стали забрасывать в машины стоявших рядом протестующих. Видя этого, митингующие стали разбегаться, большинство направилось в сторону поселка Новый. В двух-трех местах начались драки, одному омоновцу разбили лицо.

Со стороны Ингушетии, откуда также ожидали омоновцев, молодые люди в масках начали было проверять стоявшие на обочине автомобили — искали с осетинскими номерами. Впрочем, нашли только одного водителя с осетинской стороны. Его хотели вытащить из автомобиля, однако местный чиновник убедил этого не делать. Когда же омоновцы подъехали, люди в масках ретировались. В общей сложности было задержано около 40 человек. Уже на следующий день всех их отпустили, оштрафовав за нарушение общественного порядка.

Заур Фарниев, Владикавказ

Вся лента