Кэйко Мацуи в Воронеже

Японская клавишница и композитор Кэйко Мацуи работает на стыке приглаженного стиля smooth jazz, фьюжн и расслабляющего электронного new age. Ее сольная карьера началась еще во второй половине 1980-х (до этого Мацуи была членом японского фьюжн-ансамбля Cosmos), и с тех пор падений не наблюдалось. Мацуи удается сочетать легкость жанра с подлинной красотой мелодий и глубиной. Был период в начале 1990-х, когда ее упрекали в отсутствии индивидуальности, говорили, что ее альбомы слишком похожи на все остальное, что выходит под маркой smooth jazz. Но это продолжалось недолго. У Мацуи сочетаются элементы различных направлений и есть свой собственный почерк. В первой половине 2000-х у нее выходило по три альбома в год. Сейчас темпы совершенно иные. Хотя в 2011-м был выпущен, во-первых, мощный сольный диск «The Road...» с участием бас-гитариста и вокалиста Ришара Бона из Камеруна и виртуозного американского барабанщика Винни Колаюты со светлыми проникновенными мелодиями, а также с элементами всего на свете — от танго и фламенко до каких-то имитаций полета в космос. А во-вторых, тогда же вышел записанный в четыре руки альбом «Altair & Vega» с патриархом smooth jazz, лидером ансамбля Fourplay Бобом Джеймсом. Упомянутым направлением здесь, впрочем, и не пахнет — романтичная, вдумчивая музыка для рояля, да еще и цитаты из Гайдна и аранжировка знаменитого хорала «Иисус, моя радость» из кантаты Баха. На концертах со своим ансамблем Мацуи, правда, скорее всего, будет находиться в русле электризованной клавишной музыки с простыми мелодиями, упругими ритмами и неизменно светлым настроением.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Воронеж, театр оперы и балета, 28 апреля, 19:00

Вся лента