Долгожданные финские парни

В концертном зале сити-парка «Град» Event-Hall выступила финская поп-рок-группа The Rasmus. В Воронеже финны играли впервые, хотя в России прошло немало их концертов: в этом году коллективу исполняется 20 лет, и 18 из них они регулярно гастролируют по нашей стране.

Зал был полный, немалый процент посетителей составили молоденькие девушки, что, впрочем, неудивительно. The Rasmus изначально вошли в нишу легкого альтернативного рока и пришлись по душе тем, кому HIM казались слишком тяжелыми и мрачными. Однако окончательно стилевые поиски завершились девять лет спустя, когда вышел главный хит коллектива «In The Shadows», вознесший группу на вершины популярности и ставший их визитной карточкой. Тогда же музыканты записали триумфальный альбом «Dead Letters» с довольно драматичными текстами и новым, готическим, образом вокалиста Лаури Илонена. С тех пор в звучании The Rasmus мало что поменялось, разве что добавились фоновые клавиши.

Музыка финнов не отличается сложностью, не требует высочайшей техники владения инструментом – неяркая, но несколько агрессивная ритм-секция, простые гитарные риффы, немного клавиш и полное отсутствие соло. Впрочем, им неоткуда взяться, гитаристу Паули Рантасалми успевать бы сыграть все, пусть и незатейливые, партии на своем инструменте: второй гитары в группе нет. А бас и барабаны заняты составлением плотного ритмического рисунка. Сами песни также просты – особых вокальных умений для их исполнения не требуется, так что лидер Лаури Илонен успевает во время концерта вдоволь напрыгаться, а тексты в основном о любви и одиночестве. Впрочем, таковых полным-полно в любом музыкальном стиле.

Музыканты никогда и не делали тайны из того, что, являясь по сути поп-группой, они много заимствуют из альтернативной сцены, не изобретают новое, а разрабатывают уже существующие тренды. Такой подход, как показала практика, более чем выгоден – смешение рок- и поп-направлений, добавление музыке небольшой «тяжести» привлекает не менее объемную аудиторию, чем, например, чистая попса. В Воронеже задолго до начала концерта был забит весь танцевальный зал, так что легче было найти свободное место в партере, чем пробиться поближе к сцене. Оваций удостаивались даже технические работники, а когда вышли сами The Rasmus, счастью фанатов не было и предела. Они, кажется, знали наизусть все песни. А когда в конце выступления Лаури Илонен таки запел «In The Shadows», со своих мест поднялся едва ли не весь партер.

Расходиться, однако, не стоило – музыканты, естественно, вышли на бис и приготовили воронежцам небольшой сюрприз: одной из композиции стала песня про «Чебурашку», исполненная басистом Ээро Хейноненом на русском языке. Зал, что неудивительно, подпевал.

The Rasmus – одна из тех групп, творчество которых либо безоговорочно принимаешь, либо также безоговорочно не принимаешь. И причина как раз в некоем, как может показаться продвинутому слушателю, обмане со стороны финнов – вроде и рок играют, а если поскрести как следует, то и не рок вовсе: ни сложных аранжировок, ни важных текстов. С другой стороны, умение балансировать на грани двух разных (зачастую враждующих) стилевых направлений – тоже своего рода искусство. И, судя по всему, The Rasmus и дальше продолжат идти по этому пограничному пути.

Игорь Сергеев

Вся лента