«Альянс» отказывается от «Роснефти»
Его камчатскую «дочку» упрекнули в завышении цен на топливо
ОАО «Камчатнефтепродукт» с апреля отказалось от топлива, поставляемого «Роснефтью», в пользу своей головной компании НК «Альянс». Камчатское правительство пеняет «дочке» «Альянса» на высокие цены, допуская введение ограничения розничной надбавки на топливо на уровне региона. Эксперты отмечают, что ценовая политика компании может быть связана с ее планами по продаже нефтяных активов.
ОАО «Камчатнефтепродукт» (КНП), занимающее доминирующее положение на рынке розничной торговли топливом в Камчатском крае, с 31 марта полностью отказалось от приобретения запланированных для него в апреле объемов нефтепродуктов ООО «Роснефть—Востокнефтепродукт». Необходимым сырьем свою камчатскую «дочку» полностью обеспечило головное предприятие, ОАО «НК «Альянс». Пресс-секретарь «Альянса» Андрей Румянцев вчера сообщил „Ъ“, что на начало апреля запас 92-го бензина у КНП составлял 30 суток, 95-го — более 50 суток, а зимнего дизтоплива — до конца месяца (так как с мая планируется переход на летнее ДТ). «Пополнение запасов планируется прежде всего из ресурсов „Альянса“. До этого мы докупали ДТ для своих АЗС на рынке, и в том числе у „Роснефти“»,— пояснил он. В «РН-Востокнефтепродукт» не стали комментировать ситуацию.
Между тем, правительство Камчатского края заинтересовалось деятельностью КНП в связи с высокими ценами на топливо в сравнении с другими регионами. По данным пресс-службы правительства Камчатского края, в ответ на запрос краевых властей «РН-Востокнефтепродукт» сообщил, что «последняя поставка камчатскому предприятию была осуществлена в конце февраля по цене 38 тыс. руб. за тонну». В компании отметили, что «при сопоставимых затратах на логистику и паритетных ценах поставки» в Магаданской области, где оператором является ООО «Колыманефтепродукт», цена на бензин составляет 37,60 руб./литр, в то время как розничная цена ОАО «Камчатнефтепродукт» — 40,60 руб./литр. Зампред правительства Марина Суббота вчера заявила, что в ближайшее время краевые власти проведут ряд совещаний с участием представителей топливных компаний полуострова и контрольно-надзорных органов, минэкономики края проанализирует структуру затрат топливных предприятий.
«В прошлом году транспортные расходы на доставку топлива повышались четыре раза. Мы хотим понять, почему бензин на Камчатке на три рубля дороже, чем в Магадане. Если компании не смогут представить нам объективное обоснование, то будем принимать жесткие решения, в том числе ограничивать розничную надбавку на региональном уровне»,— добавила Марина Суббота.
Директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов напоминает, что уже несколько лет идут разговоры о возможном приобретении «Роснефтью» у «Альянса» нефтяных активов, в частности Хабаровского НПЗ. По его мнению, «увеличение мощности НПЗ позволит „Альянсу“ увеличить цену за свои активы». Эксперт считает, что ограничение розничной надбавки «приведет к сокращению рентабельности НК „Альянс“, что может быть использовано „Роснефтью“». Более высокие цены НК «Альянс» Михаил Крылов связывает с тем, что нефтяная компания перед продажей «хочет получить дополнительную прибыль, не заботясь о долгосрочных перспективах сбыта». «При этом запуск новой линии ХНПЗ не окажет воздействия на цену топлива, но позволит сохранить частные АЗС, не интегрированные в крупные нефтяные компании»,— отмечает эксперт.