На реконструкцию железной дороги Биробиджан— Ленинск пойдет более 8 млрд руб.
транспорт
В 2015 году планируется начать реконструкцию железнодорожной линии Биробиджан—Ленинск, об этом говорилось на встрече начальника ДВЖД Михаила Заиченко с губернатором Еврейской автономной области Александром Винниковым. На реализацию этого проекта до 2017 года запланированы средства в размере 8,3 млрд руб. В настоящее время уже готовится проектно-сметная документация. Участок Биробиджан—Ленинск открывает путь к будущему мостовому переходу через реку Амур в районе села Нижнеленинское и китайского города Тунцзян. Мост в первую очередь необходим для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося в ЕАО Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Расчетная производственная мощность ГОКа — 8,3 млн т концентрата ежегодно. На эту цифру предприятие будет выходить постепенно. Как сообщили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, представители компании ранее информировали железнодорожников о своих ближайших планах. В первый год работы ГОК планирует отгрузить 2 млн т концентрата. А через год — уже выйти на погрузку в 3,6 млн т. Причем 3,1 млн т должно пойти в направлении города Тунцзян, для чего и нужен железнодорожный мост через Амур. Для вывоза продукции ГОКа реконструируется и станция Известковая.